Ясно, что такой подход не мог иметь отношения к глубинной сущности художественного акта, хотя и предлагал более формальные критерии изучения
феноменов искусства.
Для того чтобы соотнесение стало возможным, все
феномены искусства лишаются в его альбомах их непосредственной привлекательности, сохраняя лишь свою узнаваемость.
Вообще
феномен искусства и его чудодейственного воздействия на наш разум до сих пор по большому счёту не исследован.
Для понимания
феномена искусства и его характера воздействия на психику человека необходимо эмпирическое исследование и аналитическое описание сущностных сторон художественного образа.
Феномен искусства интерпретировался с невероятной удалью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колоквинт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На фоне социокультурных процессов последних десятилетий чётко обозначилась необходимость поиска новых подходов при исследовании художественных явлений, усилилось внимание к
феномену искусства со стороны различных наук (в таком внимании нуждаются, в частности, конкретные виды искусства).
Именно это трудное время породило
феномен искусства – советскую музыкальную кинокомедию.
Вышеизложенные идеи указывают на возможный предметпсихолого-философского познания
феномена искусства, в качестве которого может выступать как сам креативный процесс, оформляющий восприятие и представления творящего, так и его результат, как проекцию связей душевных и когнитивных сил.
А это значит, что сознание субъективно, квантовая механика субъективна и
феномен искусства субъективен тоже.
Феномен искусства – сценического, музыкального или визуального – заключается в том, что эмоции и впечатления от соприкосновения с ним можно получить только здесь, только сейчас и больше никогда и нигде!
Обилие представленных методичек по техникам применения художественного материала, музыкальных произведений, театра и танца в работе с психической нормой и патологией отражает, казалось бы, интерес в изучении
феномена искусства и механизмов его воздействия на личность.
Но
феномен искусства тоже никто не понимает.
Налицо особый
феномен искусства, когда возникает не просто перенесение состояний сознания на бытие и, тем более, не сведение образов природы к состояниям сознания, но обращение к сфере художественной субъективности, которая оказывается «объективнее самой объективности».
А значит, чтобы работал механизм
феномена искусства.
А это уже прямая аналогия с природой
феномена искусства.
Гораздо чаще (именно с этим
феноменом искусство имеет дело чаще всего) это взгляд на мир не одного человека, а общества; то, что называется «принятая точка зрения».
И механизм работы
феномена искусства тоже никто не понимает.
Поэтому все субъекты, явления и события
феномена искусства можно и должно рассматривать, только опираясь на чёткую терминологию аппарата искусствознания.
Слово «визуальность» обозначает широкую проблемную область, которая представляет собой поле пересечения интересов различных наук – естественных (например, оптика как раздел физики или физиология зрения) и гуманитарных, которые изучают визуальность как
феномен искусства или как интермедиальное явление.
Чудо есть лишь тогда, когда у него есть свидетели и последователи. Это и составляет главный
феномен искусства!
Есть много концепций, объясняющих как существо
феномена искусства, так и причины, вызывающие изменения в практиках создания художественных объектов.
Нет времени во времени и уже появляются первые аналогии квантового мира и
феномена искусства.
Институализация артефакта как
феномена искусства в музее так же является примером властной стратегии: подключение человека к культурному коду зависит от контекстуализации, отношения музея (как культурного института) к экспонируемому материалу, его интерпретации.
С тех пор разговоров было множество, но чёткого понимания механизма
феномена искусства до сих пор не существует.