Семиотический подход к
феномену религии находит всё большее признание не только при исторических объяснениях отдельных ритуалов, словесных формул или изображений, но и в самой теории религии.
Семиотический подход к
феномену религии находит всё большее признание не только при исторических объяснениях отдельных ритуалов, словесных формул или изображений, но в самой теории религии.
В процессе своей исследовательской и преподавательской карьеры я приобрёл знания как об отдельных религиях, так и о социологических теориях, объясняющих
феномен религии.
Главным, пожалуй, было то, что у меня возник интерес к
феномену религии.
Теория марксизма-ленинизма предлагала концептуальный подход, который использовали советские пропагандисты атеизма, осмысливая
феномен религии, но на них воздействовал и собственный опыт соприкосновения с религией в жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вымечтать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако франкловское понимание
феномена религии настолько всеобъемлющее, что в него можно включить и агностицизм, и даже атеизм.
Прежде всего, целью теоретических дискуссий являются попытки дать определение
феномену религии как таковому.
Большинство современных специалистов считают, что философия религии должна изучать
феномен религии через исследование религиозного сознания.
Например, даже футбольный матч можно было бы при желании объявить религиозным событием; очевидно, однако, что этот и подобные случаи могут скорее способствовать выяснению места сакрального в социальных практиках, чем задаче определения
феномена религии.
Исторические явления возникают, развиваются и исчезают, но сам
феномен религии сохраняется и продолжает жить, и слово «религия» не утрачивает своего значения.
В этой связи мне бросилось в глаза, что со временем в здравоохранении действительно появились все
феномены религии.
Думается, что основные идеи и выводы работы могут также способствовать более глубокому осмыслению основных особенностей
феномена религии.
Феномен религии – феномен психологический со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Оно предполагает отстранённое, «объективное и научное» исследование
феномена религии и соответствует тому, что называется “teaching about religion”.
Таким образом, психология религии объясняет
феномен религии как психофизическую функцию организма.
В истории религий можно насчитать пять возвышенных идей о сущности
феномена религии.