Торговое право как отрасль частного права сложилось исторически в период, кода зарождавшиеся в недрах
феодального общества капиталистические отношения потребовали особого регулирования, создания особых норм и принципов.
Господствующие классы
феодального общества развивались и изменялись.
Борьба закрепощённого крестьянства и горожан феодального города за уничтожение крепостнических порядков была основным противоречием
феодального общества.
Феодальное общество стало создавать свою собственную культуру, в которую входил и театр.
Ранние
феодальные общества были строго стратифицированы, т. е. каждое сословие имело особенный юридический статус.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мерильщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, во времена
феодального общества представители господствующего класса часто подделывали литературные произведения под народные, чтобы получить духовную власть над низшим классом.
История
феодального общества представляет не только академический, но и глубоко теоретический и научно-практический интерес.
Вышедшее из недр погибшего
феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий.
Структура
феодального общества мало отличалась от киевской, однако здесь появляется новая категория феодалов – дети боярские, а в XII в. появляется и новый термин – «дворяне».
Преувеличивая «экономическую» роль жалованной грамоты, наделяя её законодательной функцией творца иммунитета, автор крайне снижал значение действительных экономических закономерностей развития
феодального общества, ибо иммунитет существовал и независимо от грамот, в силу самой структуры феодальной формы собственности на землю.
Точно так же можно объяснить распад
феодального общества крайним невезением: слишком много чумных эпидемий, войн и неурожаев было в XIV столетии.
Благодаря эксплуатации колоний, индустриализации и урбанизации (в рамках последнего процесса население более динамично растёт в городах, нежели в сельской местности) в этой части света аграрные и главным образом
феодальные общества превращались в индустриализованные, основанные на классовом разделении социальные формации.
Важнейшей чертой
феодального общества и государства была неразрывная связь между владением землёй и политической властью: чем крупнее была вотчина, тем большей политической властью обладал её собственник.
Объяснение этому видится в том, что древнерусское право закрепляло те порядки, которые были обусловлены уровнем развития древнерусского
феодального общества.
Эта роль и вытекающая из неё позиция определяют внутреннюю ситуацию, которую можно назвать «экономико-корпоративной», то есть в политическом отношении худшей формой
феодального общества, формой наименее прогрессивной и наиболее застойной: при ней всегда отсутствовала и не могла сложиться сила по-настоящему якобинская, та самая сила, которая в других странах пробудила и организовала коллективную национально-народную волю и основала современные государства.
Представляя собой типичное порождение российского
феодального общества, казачество служило своеобразным щитом для защиты южных рубежей страны.
В жизнь
феодального общества – и крепостного крестьянства, и рыцарства, жившего плодами его труда, – всё более властно вторгаются деньги.
Во всех
феодальных обществах средневековая юстиция считала устрашение главной целью наказания.
Главным среди таких почётных занятий в
феодальном обществе выступает военное дело, а второе место после него обычно занимает священнослужение.
Наиболее дальновидной в
феодальном обществе оказалась католическая церковь, взявшаяся вызволить господствующий класс из надвинувшихся на него бед.
Правовой статус личности в условиях
феодального общества.
Именно христианство, связывая верность с верой, наполняет эту идею высоким морально-религиозным содержанием, а верность правителю получает новое содержание благодаря теории богоустановленности власти, и понятие fides развитого
феодального общества уже не имеет ничего общего ни с германской, ни с какой бы то ни было другой дружинной верностью.
Основу
феодального общества составляла собственность феодала на землю и оно является диктатурой класса феодалов.
Основным хозяйственным механизмом и рабовладельческого и
феодального обществ являлся всё же плановый, хотя товарное производство и существовало.
При этом в высших классах система ценностей
феодального общества парадоксальным образом переплеталась с ценностями общества буржуазного, а в низших – патриархальный уклад постепенно распадался под влиянием товарно-денежных отношений, но сам процесс распада далеко ещё не был закончен к 1917 году.
Региональная элита до конца оставалась по преимуществу статусной, «номенклатурной», напоминавшей элиту
феодального общества.
С возникновением мануфактуры в недрах
феодального общества начинают развиваться всё более глубокие противоречия между новым характером производственных сил, становящиеся тормозом развития их феодальных производственных отношений.
Однако тогда он рассматривался как весьма серьёзный довод, поскольку положение о том, что христианство является религией
феодального общества, а крещение – следствие процесса феодализации, у советских историков не вызывало сомнений, воспринималось как аксиома.
Важным элементом
феодального общества был город, представлявший собой укреплённый центр ремесленного производства и торговли, административный центр и средоточие богатств и запасов наиболее крупных феодалов, имевших в городе свои “хоромы”.
Производственные отношения
феодального общества характеризуются уменьшением государственной власти и делегированием её части феодалам.
Закон
феодального общества гласил: «Нет господина без земли, и нет земли без господина».
Как известно, в ХVIII-ХIХ вв. происходит разрушение
феодального общества, для которого была характерна тотальная регламентация экономической, политической и духовной жизни общества.
Атмосфера осуществления правосудия носила инквизиторский характер, отражая грубость нравов
феодального общества, невежество и забитость основной массы населения, а также огромную роль религии во всех сферах человеческой деятельности.
Дело в том, что в
феодальном обществе сохранялся рабовладельческий уклад.
Итак, развитие рекламы и связей с общественностью нужно рассматривать в контексте цивилизационных изменений в социуме и, в частности, увеличения социальных потребностей индивидов, возникающих параллельно с тенденциями превращения
феодального общества в капиталистическое, а натурального способа хозяйствования – в рыночные отношения.
Это по преимуществу лица, принадлежащие к самой верхушке
феодального общества: князья, полководцы, епископы и митрополиты, в меньшей мере – бояре.
Для иерархичного сословного
феодального общества характерна иерархичность, корпоративность нравственного сознания.
Она и образовала то самое «общество», которое в осознании своих особых интересов выступило против политической власти
феодального общества.
Символика, связанная с собакой, раздваивалась, включая в себя античную традицию, в которой она была символом нечистого, и тенденцию
феодального общества к реабилитации собаки как животного благородного, необходимого спутника сеньора на охоте, как символа верности, самой возвышенной из феодальных добродетелей.
Безусловное и прямое увязывание государственности с существованием
феодального общества отразилось и на работах историков последующего времени.
В рамках
феодального общества существуют два противостоящих друг другу класса: землевладельцы и крестьяне.
Среди них виноград и произведённое из него вино были целиком иностранного происхождения, и употреблялось это вино только в высших социальных слоях
феодального общества или в ритуальных(религиозных)целях.
Он вырастал в порах
феодального общества, на свободных (относительно, конечно) местах.
Если сравнить с рабовладельческим строем, то в рамках
феодального общества производственные отношения дали крестьянству определённую личную свободу иметь частную экономику, и поэтому они могли в определённой степени регулировать производственную активность крестьянства, с тем чтобы производственные силы могли развиваться.
Титул верховного правителя китайского
феодального общества.
В
феодальном обществе люди благородного происхождения угнетали людей низкого происхождения.
Если в сложившейся ситуации убедить всех работников участвовать в индустриализации страны (это возможно сделать, если объяснить лишним людям, которых много сейчас в обществе, и которые строить социализм не могут из-за нехватки нервной силы, строить капитализм не хотят из-за скептического к нему отношения, строить роботовладельческое общество не умеют, им не объяснили, как это делать, что если дальше так жить, то у нас в стране сформируется
феодальное общество, если лишние люди осознают это, думаю они начнут прилагать усилия к изменению ситуации), тогда при использовании принципа, что каждый реализует только свой проект, сложится следующая ситуация.
Распад
феодального общества заставил усиленно заняться воспитанием нации, которая всё резче отличалась от совокупности людей, связанных общественным договором.
Век всеобщего счастья не мог наступить вместе с победой буржуазии потому, что вышедший из распада
феодального общества новый буржуазный порядок не упразднил классовых противоположностей, а лишь «поставил на место старых классов новые и взамен старых создал новые условия порабощения и новые формы борьбы».
Эта вера исходно порождалась освобождением европейского среднего класса от ограничений и предрассудков
феодального общества.