Всё начинается с базовой
философии воспитания, или общего знакомства с работой родителей.
Вероятно, именно детские воспоминания побудили этого человека на создание собственной
философии воспитания детей.
Основой новой
философии воспитания также выступает акцент на важность свободы выбора.
Но мы не имеем и не имели того, что можно бы назвать
философией воспитания и образования, самого воспитания в ряду остальных культурных факторов и так же в отношении к вечным чертам человеческой природы и постоянным задачам истории.
Широко распространённая
философия воспитания подразумевает, что мы должны «хвалить за хорошее и игнорировать плохое», отказывая во внимании, – по крайней мере, за небольшие проступки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аллопатрический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И сама же отвечала, что этика – это «практическая
философия воспитания».
Фундаментом педагогики является философия и, в частности, та её часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название
философии воспитания.
Она, отнюдь не избалованная «женским взбалмошным утопическим пацифизмом», как любил говорить отец про «испорченных хиппонутых мамочек», а потому все проявления «розовых соплей» отвергалось
философией воспитания.
В западной
философии воспитания постепенно сложились четыре подхода: консервативный (утилитаристский), сциентистско-технократический, рационалистический (часто именуемый гуманистическим) и иррационалистический.
Новая
философия воспитания основывается на идее, что дети – это не просто пустые сосуды, которые нуждаются в заполнении знаниями или моральными уроками.
Таким образом, приверженность новой
философии воспитания создаёт прочный фундамент для формирования нового поколения.
Современная
философия воспитания ставит в центр внимания детскую личность с её уникальным миром, потребностями и потенциалом.
В новой
философии воспитания следует развивать в детях умение анализировать неудачи, а не бояться их.
Кроме того, новая
философия воспитания включает в себя светлую идею: учение и игра – это два неразрывных процесса.
Таким образом, новая
философия воспитания строится на уважении, взаимодействии и осознанности.
Все эти отношения в человеческой жизнедеятельности являются предметом изучения
философии воспитания.
Предлагаемая
философия воспитания призвана обосновать свободу как цель воспитания и сопоставить ценности свободной и обязательной (принудительной) системы воспитания; раскрыть содержание понятия «свобода», что позволит определить и меру ответственности за нарушение свободы других, философски обосновать цель, характер, формы воспитания как процесса формирования личности.
Не вдаваясь в анализ указанных концепций, следует отметить социальную необходимость выделения
философии воспитания в отдельную науку, ибо ни одна из названных концепций, взятая отдельно, не в состоянии разработать философские основы воспитания, обосновать нравственную модель личности, взаимодействие биологических и духовных начал, природного и социального.
Я не вижу ни нужды, ни права навязывать родителям
философию воспитания.
Первый основной блок посвящён теоретическим основам новой
философии воспитания.