В этом качестве оно играет большую роль в различных видах философии природы и
философии познания природы человеком и употребляется в терминах, связующих эти два направления философии.
Анализируется их концептуализация и взаимосвязь в рамках
философии познания и феноменологической социологии знания, а также вскрывается соотношение истории с другими формами знания о прошлом.
В
философии познание – это контакт человека с окружающим миром вообще.
При этом вопросы, затрагивающие психическое отражение, приобрели одинаковую важность с вопросами основного объекта
философии познания – сущности бытия, и вошли в онтологическое содержание философии, где душа, наряду с материей и первоэлементами бытия, рассматривалась как целое, как одно из явлений бытия или его субстанция.
Его самые известные академические статьи были опубликованы в короткий период между 1968 и 1970 годами и принесли ему известность среди молодого поколения философов, в основном московских, занимавшихся
философией познания и марксистским анализом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фланёрство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Методологической платформой исследования педагогической действительности является
философия познания (гносеология).
Анализ трудов по
философии познания и методологии исследования, в частности по проблеме построения, развития, проверки и оценки теорий [Рузавин, 1978; Егоров, 2001; Степин, 2003; Новиков, 2006], позволяет выделить общие признаки теории и сформулировать требования к ней.
В это время в
философии познания существовало два течения: эмпиризм (утверждающий, что единственным источником познания служит опыт, эксперимент) и рационализм (согласно которому источником знаний является разум).
Слово конструирование здесь означает не столько учёт конструктивистской парадигмы (в
философии познания и психологии), сколько ту идею саморазвития человека, которая в большей степени связывается с личностным самоопределением.
Возникает вопрос, можно ли каким-то образом ввести открытия в области
философии познания в философскую антропологию или логичнее отправить их в тот корпус философских знаний, который называется онтологией?
Анализ клинической проблематики в психиатрии – это способы размышления, которые касаются актуального бытия, то есть онтологии пациента, точек зрения о границах познания его психического мира, представлений об уникальности или универсальности его болезни, что определённо касается эпистемологии или гносеологии, как
философии познания себя и окружающего.
В магистратуре же есть дисциплина «
Философия познания», или «Методология научного познания» и т. п., а в аспирантуре – дисциплина «История и философия науки», которую ещё называют более коротко – «Философией науки».
Открытым для анализа, на мой взгляд, остаётся вопрос об убедительности существующих представлений о природе души и тела в области
философии познания.
Но только данной и примыкающих к ней наук, поэтому я называю эту ипостась философии частной
философией познания, относящейся к ограниченному кругу научных исследований.
В нашей работе исследуются феномен человеческой телесности в свете
философии познания и формы терапевтического использования парадоксальных идей и действий.
Приведу лишь три примера критического отношения к существующей
философии познания.
Однако же это учение дало начало всей
философии познания, оно продолжает древнюю философскую традицию и существует без особых коррективов с того времени до сих пор.
Книга, которую вы читаете, посвящена созданию новой по форме и содержанию
философии познания.
Ибо со времён древнегреческой цивилизации прошло более двух тысяч лет, и продолжать рассматривать материальный мир как единый и нерасторжимый оказывается для сегодняшней
философии познания смертельным приговором.
Наряду с такого рода философией существует и общая
философия познания.
Философия познания предполагает, что существуют границы нашего познания, и мы не можем понять абсолютно все вещи.
Нечто подобное я хочу сделать и для общей
философии познания, но с одним существенным дополнением.
Современная
философия познания находится, по моему убеждению, в глубоком кризисе.
Язык образования в не меньшей степени, чем язык науки, отвечает на реальности, складывающиеся в теории и
философии познания (позитивные, негативные, спорные и пр.).
Философия познания рассматривает обучение в развитии, во взаимосвязи с другими процессами и явлениями, в единстве с практикой.
Видение, опыт и понимание формирует готовые знания – всё это и есть
философия познания каждого человека, именно, своя философия оправдания своего познания.
Я занимаюсь
философией познания жития и бытия человека и написал много размышлений о человеке, его жизни и бытие, но человек так мне полностью и не раскрылся.
После занятий семиотикой в течение нескольких десятков лет я решил внести свой вклад в дело построения современной
философии познания, существенно отличающейся от прежней (подчеркну, что я касаюсь лишь проблем философии познания – гносеологии), К тому же я собираюсь построить философию познания, которая была бы не только толкователем уже достигнутых результатов в различных науках, но давала бы исходные импульсы для организации вновь предпринимаемых исследований в любой отрасли науки, а не только в физике либо иной области знания.
Вопрос объективности наших знаний о мире всегда остро стоял в
философии познания.
Я же занимаюсь
философией познания бытия и жития человека и мне интересен философский аспект человеческого бытия.
До возникновения понятия научной парадигмы науки опирались исключительно на
философию познания, в которой с непрекращающейся горячностью происходили схватки по поводу того, возник ли наш мир по божьему волеизъявлению либо без такового – как результат естественного хода вещей.
Исключением из сказанного являются науки, приложимые к любому кругу вопросов; к таковым принадлежат
философия познания, семиотика, логика, группа наук о языке, группа математических наук и информационный круг наук, включающий программирование.
Это обусловливается тем, что физические основы радиации (в частности, природа и механизмы радиоактивности) самым тесным образом переплетаются с фундаментальными проблемами мироздания, строения материи, и затрагивают не только естественные, а и гносеологические вопросы
философии познания, формирования понятий.
Метафизический период – как бы переходный этап от чисто религиозных взглядов к позитивной
философии познания: «Первоначальный образ мышления резко отличается во всех отношениях от того направления ума, которое, как мы увидим, отвечает зрелому состоянию человеческой мысли, а это различие слишком глубоко для того, чтобы постепенный переход от одного метода к другому мог впервые совершиться как у индивида, так и у целого рода без возрастающей помощи посредствующей философии, по существу ограниченной этой врéменной функцией».
Я не собираюсь создавать заново
философию познания ab initio (с самого начала), как в случае написания общей семиотики, поскольку философия познания в своём исходном варианте уже имеется и хорошо известна.
Я занимаюсь
философией познания жития и бытия человека и это делаю так, как представляю.
Наконец, философия человека, как представляется, включает философскую антропологию – теорию общих закономерностей возникновения, развития и функционирования человека;
философию познания (гносеологию) и философскую теорию мышления (логику), которые изучают общие закономерности, методы и формы познавательной и мыслительной деятельности.