Или более конкретных: «
философия физики», «философия языка», «философия глобализации» и т. п. заметим, что дальнейший ход познания и острая потребность в междисциплинарном, трансдисциплинарном знании запускает всё более дробящийся интегративный процесс, сопровождающий традиционный для науки (и не только для науки, но и многих других видов деятельности) аналитический процесс его не менее важным систематическим дополнением.
Но мир огромен в его многообразии, и поэтому необходимо говорить прямо о
философии физики неживого и живого.
Ещё ранее возникла необходимость и наметилась тенденция в разработке
философии физики, но в широком понимании как науки о мире и познании его закономерностей: всё развивается по многообразным законам этого мира, и учение об универсальных методах также может способствовать развитию методологии в рамках этой в объективном и природном смысле охватывающей всеобщность науке.
Но здесь нужно широкое видение мира или расширительное толкование
философии физики мира, чтобы охватить все сферы.
В рамках витгенштейновского в широком смысле подхода мы критикуем метафизический реализм и, в частности, научный реализм, метафизический платонизм и структурный реализм в
философии физики и предлагаем заменить их позицией, которую мы называем «контекстуальным научным реализмом».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взмести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причём сам рассказал, что был физиком, доктором наук, но обнаружил, что без
философии физика мертва и вот переквалифицировался.
Я ответил: «Мне всё равно:
философией физики или социальной психологией».
Так родился новый термин, которым мы будем часто пользоваться, вкладывая в него синоним «
философия физики».
Второй пример мы наблюдаем сейчас, когда физика, точнее сказать –
философия физики, на современном этапе её развития переживает парадигмальное осмысление своих методологических позиций в направлении «классическая физика – неклассическая физика – постнеклассическая физика».
В этих рамках решаются основные философские проблемы
философии физики.
Применительно к
философии физики критикуются общие предпосылки эпистемологии и метафизики модерна, в частности проблема доступа к реальности и репрезентационализм, и утверждается, что реальность физических объектов зависит от контекста.
Вышедшая в 2013 г. книга P. M. Нагдяна написана на стыке психологии и
философии физики.