Решение этого сложного набора вопросов позволяет ответить, почему институты охватывают
формальные законы, неформальные нормы поведения и разделяемые убеждения о мире, которых придерживаются индивиды.
Философы полагают, что юристы не в состоянии высказывать независимое, свободное мнение, поскольку они подчиняются требованиям
формальных законов.
Разница между работающими правилами и
формальными законами может сводиться не более чем к заполнению лакун, оставленных общей системой права.
В итоге, интересы исследователей ограничились
формальными законами перцептивного поля, имманентными ему и потому неизменными и далее необъяснимыми.
Все материальные практические правила полагают определяющее основание воли в низшей способности желания, и если бы не было чисто
формальных законов её, которые в достаточной мере определяли бы волю, то нельзя было бы допустить и какую-либо высшую способность желания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: браманизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В отсутствие действенных
формальных законов и правоохранительной системы такие общества могли брать на себя роль обеспечения правосудия, применяя собственный авторитет там, где не хватало власти парализованного и бессильного государства.
Когда о некоторой системе говорят, что она подчиняется нормам права (governed by rule of law), это означает, что зона действия
формальных законов и зона действия работающих правил почти совмещены и что правила распространяются на тех, кто осуществляет принуждение к выполнению законов и правил, точно так же, как и на всех других.
Так, например, предметом науки логики выступает мышление, понимаемое как истинное отображение объективной действительности, а основной исследовательской задачей – изучение наиболее общих
формальных законов и форм мышления.
Итак, один лишь логический критерий истины, а именно соответствие знания с всеобщими и
формальными законами рассудка и разума, есть, правда, conditio sine qua non, стало быть, негативное условие всякой истины, но дальше этого логика не может идти, и никаким критерием она не в состоянии обнаружить заблуждение, касающееся не формы, а содержания.
Может показаться удивительным, но даже тексты
формальных законов не обязательно инструктивны для соответствующей сферы социальных отношений.
Это означает, что гражданское право в высокой мере интеллектуализированно, т. е. подчинено
формальным законам логики и является разумным.
Эта тенденция может проявляться в различных формах: в нарушении
формальных законов «правильной» литературы, в отрицании референциальной установки предшествующего периода (от абсолютизации вымысла к абсолютизации «правды жизни» и обратно), в сменах центра и периферии устоявшихся стилистических, композиционных и жанровых систем и т. д.
Разум движется абстрактно, в фиксированных, односторонних определениях понятий, по
формальным законам мышления о тождестве и противоречии.
Но на войне не бывает
формальных законов.
Для него безразличен любой материал, если только он не противоречит
формальному закону, требующему, чтобы материал этот был вообще прекрасным и был способен сделаться предметом художественной обработки.
Признание совести регулятором поведения человека и ограниченности функций и возможностей
формального закона, сводящихся к охране нравственности.
Может быть, его роман ― упражнение на тему
формальных законов языка, вроде «глокой куздры».
Слово человека более высокого сословия перед лицом суда важнее, нежели низкого сословия (вспомним фразу из нашей современности, на основании которой выносят решение наши суды: «нет основания не доверять сотруднику полиции» – в то время, как нет
формального закона, дающего судьям возможность на данную трактовку применения права).
– Всякая твёрдость узнаётся через те препятствия, которые она может преодолеть; для добродетели же такие препятствия – это естественные склонности, могущие прийти в столкновение с нравственным намерением, и так как сам человек ставит эти препятствия своим максимам, то добродетель есть не просто самопринуждение (ведь в таком случае одна природная склонность могла бы стремиться подавлять другую), а принуждение согласно принципу внутренней свободы, стало быть, посредством одного лишь представления о своём долге согласно
формальному закону долга.
Все миры связывались единообразием обычая, а
формальные законы играли лишь дополнительную, но не определяющую роль.
Наш опыт является результатом непосредственно данного чувственного восприятия и априорных
формальных законов, в которых вообще ничего не зависит от природы афферента как такового, всё зависит только от представления, возникшего через афферент.
Им диктовали какие-то
формальные законы и правила, они их исполняли.
В целом, в этом
формальном законе важно не столько искоренить все следы материального содержания, сколько осознать, что существует большая разница между действиями из простого благожелательного желания и действиями из чистого намерения делать то, что признаётся разумным, и делать это только потому, что это разумно.
Если мы, «инквизиция», как раз для того и нужны, чтоб отсечь, где
формальный закон расходится со справедливым понятием.
Гармония и красота, вообще говоря, изначально врождены жизни, но они реальны и действенны «по случаю», «здесь и сейчас», а не благодаря каким-то
формальным законам и нормам.
Что за порядок они поддерживали, оставалось под вопросом, ведь никакого свода
формальных законов не вводилось, а предыдущие механизмы договорного существования быстро изживали себя.
Для того, чтобы многомерную смысловую глубину люди не истолковали в терминах плоской обыденности или в языке примитивных правил и в юридизме
формальных законов.
Философия призывает к отмене
формальных законов и правительства в пользу строгих кодексов и ритуалов, которые регулируют жизнь в тюрьмах.
Путы общества, семьи, собственных заблуждений держат тебя пуще
формальных законов.
По
формальным законам логики, чтобы опровергнуть данный общий тезис, вам достаточно найти хоть одно исключение.
Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев доминирующие методы определения истины в
формальных законах логики, действующих в науках и философии по сей день.
Формирование этой конвенциональной системы обусловливалось не законом, а мерой допустимого нарушения
формальных законов в зависимости от близости к власти.