Большая часть литературных произведений являлась художественной
формой мифов.
События были намеренно изложены в
форме мифа и связаны с другими преданиями об исходах, погружениях в пучину и богах, заставляющих расступиться морские воды, – тем самым создавалась новая реальность.
Постепенно выводы, к которым приходили человеческие поколения относительно происхождения мира, приобрели
форму мифов.
Своими знаниями о доисторическом периоде, простирающемся от истоков минойской и микенской цивилизаций до конца эпохи великих переселений, мы в большой степени обязаны археологическим открытиям, которые облекли в материальную
форму мифы и легенды, дошедшие до нас благодаря устной греческой традиции.
Судя по сохранившимся источникам, во II–I тысячелетиях до н. э. у всех древних народов господствовали представления о божественном происхождении власти и общественно-политического строя и сами эти представления передавались обычно в
форме мифов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подмасливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Переосмысление архаических
форм мифов о близнецах и соответствующих им жестоких обрядов происходило через признание сакрального характера как самих близнецов, так и их родителей, в особенности матери.
Считается, что объяснения, реализованные в
форме мифа, обеспечивают клиента понятийной системой координат, благодаря которой он может лучше понять своё страдание, придавая смысл ранее необъяснимым переживаниям.
Так это или нет, данный аргумент доказывает: если мы обратим внимание на повествовательную
форму мифа, то сможем не только провести сравнение форм изложения, но и проанализировать типы мышления, прибегающие к данным формам.
В
форме мифа или в виде норм сейсмостойкого строительства, остающихся для большинства современников тайной за семью печатями.
Он утверждает, что хотя фундаменталистская форма исламской мысли, которая превалирует сегодня, сама является мифической, она представляет собой такую
форму мифа, которая приобрела для верующих признаки закона, заповеди, и поэтому не кажется им мифом.
Так попадает мифология – и более всех греческая – в сферу воздействия воображения, хотя параллельно с этим в рамках верований древние
формы мифа застывают в ритуале именно благодаря ритуалу, то есть религиозному обряду, суеверному действию, обязательному повторяющемуся установлению.
Модернизм осмысляет историю в
форме мифа о конце мира и воскресении к грядущему абсолютному бытию, обусловленному гибелью настоящего.
Историческое сознание может принимать
форму мифа, хроники или науки.
Самая ранняя
форма мифов – это объяснение того, почему именно этот рассказ правильный.
С развитием народной жизни, из многих разных однородных по
форме мифов выбирается одна редакция мифа, которая наиболее соответствует требованиям современной нравственности и логики.
Вероятно, представление четырёх металлов как символов последовательно сменяющих друг друга поколений человеческого рода является наиболее древней
формой мифа о четырёх веках.
Вот почему каждое серьёзное политическое движение стремится облечь свои цели в
форму мифа, принимаемого массами как надежда, наполняющая смыслом, воодушевлением и страстью их коллективные действия.
Если иметь в виду, что архаическое сознание существовало в
форме мифа, то можно предположить наличие глубинной генетической связи между ландшафтом и сознанием.
В самой простой
форме миф о собственной важности имеет вид «бытовой (социальной) роли», причём сама роль никакого отношения к чувству собственной важности не имеет.
По
форме мифы эти могли быть «чёрными» – обвиняющими царей и претендентов на царство в незаконности и всевозможных преступлениях или, напротив, «белыми», где превозносились истинность претендента и его добрые качества или рассказывалось о его чудесном спасении.
Она туманна и загадочна, ведь прожила в
форме мифа много поколений, но до сих пор большая часть эльфов свято верит в собственные рассказы.
Здесь
форма мифа – это форма, удобная для кодировки и распознавания окружающей действительности, позволяющая определять реальность и оперировать ей.
Эта культура представляется самовоспроизводящей свои содержания в
форме мифа, оберегающего её от разрушения.
Например, сегодняшний горожанин – образцовый гражданин общества потребления, потребляет вещи как знаки, потребляя само потребление в
форме мифа (37), в то время как селянин потребляет и мыслит своё потребление как удовлетворение насущной потребности, да и только.
По мере развития устной речи и коллективного сознания информация обрела
форму мифов и поэзии.
Разумеется, уже в первобытном обществе у людей была необходимость передавать друг другу накопленные знания, практические навыки, делиться представлениями о природных явлениях и стихиях, существовавшими в
форме мифов.
Древние
формы мифов – те основные формы, которые сходны в том или другом отношении у самых различных народов, что определяется сравнительной мифологией, – возникли на той ступени человеческого сознания, когда переплетались, ещё не отделившись, фантазия, познание и вера, позднее обособившиеся друг от друга.
Так, развивая некоторое время один порядок мыслей и давая им то
форму мифа, то форму поучения, он вдруг останавливается, хотя ещё не дошёл до точки, где применение сказанного к победителю становится ясно для читателя, и берёт другую нить, которую он, быть может, оставит немного спустя, чтобы взять третью, и обыкновенно только в конце он собирает все эти различные нити и соединяет их в единую, из которой смысл всей поэмы встаёт для нас с полной ясностью.
Уже первобытные люди знали цену таким знаниям, они выражали их в
форме мифов, учили наизусть и в таком виде передавали от поколения к поколению.