Особенно велика эта опасность в поэзии, где часто, в угоду ритму, мелодии, звуковой
форме стиха, искажается содержание.
Необходимо только в заключение отметить ещё один существенный недостаток: невнимание к метрической
форме стихов, к так называемому «размеру». <…> Выбор этой формы – очень важный и трудный вопрос.
Силлабо-тоническое стихосложение сохраняет господствующее положение, однако рядом с ним развиваются
формы стиха, промежуточные между силлабо-тоникой и тоникой (дольник, тактовик), формы чисто-тонического стихосложения (акцентный стих) и свободный стих – явление, характерное и для современного стихосложения.
Он овладел
формой стиха, она у него уже была прекрасна, но не наполнена содержанием.
Конструктивисты, обэриуты и лефовцы калечили гармоничную
форму стиха, усложняли зрительный ряд, бросались в звуковые и языковые крайности…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ультраконсерватизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По тем признакам, которые мы сейчас установили, а именно – музыкальность исполнения и былинная
форма стиха, эти произведения никак не могут быть отнесены к области эпоса.
Песня её, что воспевала божественного брата, озаряющего сиянием своим горы и долы, сложена была в манере варварских песен эбису, и не было в ней ни определённого числа слогов, ни истинной
формы стиха.
Для тех, кто свободно выражает свои мысли в поэтической
форме стихами «кансон», в то время как весна возрождает в полях фарандолы влюблённых.
Эта новая
форма стиха получила название чапка – «сложное стихотворение», или чанга – «длинное стихотворение».
Молодые поэты не только ищут новых сюжетов, не только вдохновляются новыми пластическими образами и тонами, не только сосредотачивают своё внимание на целый ряд ощущений и настроений, неведомых их предшественникам: они стараются видоизменить даже внешнюю
форму стиха, нарушить законы общепринятой техники и ритма.
Его произведения не укладываются в классическую твёрдую
форму стиха со смыслом и образами, относящимися к определённому направлению в поэзии, будь то символизм или постмодернизм.
Ответы на вопросы о символах в
форме стихов получала следующим образом.
В результате в современной поэзии в общемировом масштабе постепенно утверждается именно верлибр – наиболее свободная
форма стиха, не обременённая «лишними рамками», которая имманентно не предполагает в себе ни рифмы, ни определённого ритма.
Танка была подлинно народная
форма стиха, её умели слагать всё, а не только поэты.
Ольге подвластны разные
формы стиха.
Помещённые в конце сборника шестистишия и длинные песни являются наиболее древними формами песен, которые уже в VIII веке уступили ведущее место пятистишиям (танка), ставшим в X–XIII веках господствующей
формой стиха в мире японской поэзии.
Чаще всего он не стремится подладиться под поэтический ритм оригинала (да и подстраиваться не подо что – ритма то нет), он выдерживает классическую
форму стиха, с размером и рифмой и, отталкиваясь от одной строчки оригинала, говорит всё, что думает о стихотворении в целом.
Но очень скоро персы стали создавать в привнесённых арабских
формах стиха неповторимые поэтические шедевры, переиначили письменность так, что она даже зрительно стала отличаться от арабской, а в мусульманстве восприняли не суннитскую, как было принято повсюду, а шиитскую его ветвь, более демократичную, более склонную к образованию различных толков и сект, порой далеко уводящих от ортодоксального мусульманского учения.
Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной
форме стиха.
Форма стиха совершенно свободна от ограничений и канонов: видимо, чувства не вмещаются ни в какие формы.
Величавая мудрость, православное исповедание, размеренная
форма стиха – все ведет к тому, чтобы молящиеся, верные, по слову церковному, насыщались подлинным и высоким богословием.
Поэт арабского модерна и постмодерна старательно пытается «заретушировать» «канон» необычной
формой стиха, его атипичной ритмикой, многочисленными заимствованиями из «обихода» западной литературы – и, несмотря на все свои старания, остаётся в кругу рассуждений аравийских мудрецо в и иракских философов.
Сам язык требует помнить это, возвращаясь от искусственной
формы стиха к природным языковым ритмам.
Отсюда и задача – разглядеть и записать в привычной нам
форме стиха партитуру древнего поэтического текста, не нарушая, а выявляя его ритмическую и звуковую неповторимость и не прибегая к переложениям.
Очень интересно используется особенная
форма стиха – «Реваи» (с ивр. РЕВА – четверть).
И в данном случае уместно принимать поэтический текст как способ понимания окружающего мира и его явлений, как способ постижения и объяснения, облечённый в лаконичную
форму стиха.
Он впервые ввёл в английскую поэзию итальянские
формы стиха: сонет и терцины.
Эта
форма стиха пришла в русское стихосложение из стиха античного, где долгие слоги (которым в нашем языке соответствуют слоги ударные) упорядочивались не внутри одного стиха, а как бы «вертикально», то есть в строфе в определённой, заранее условленной последовательности, чередовались строки с различным расположением долгих слогов.
Следует подчеркнуть, что в современной науке о литературе, где одной из важнейших проблем остаётся проблема жанрового синтеза, интерес к балладным
формам стиха не ослабевает, о чём свидетельствует целый ряд успешно защищённых докторских и кандидатских диссертаций.
Поэт использует слова из народных песен, частушечные
формы стиха.
Конечно, рифмы между первой и третьей строчкой нет – «улицу» – «куры», но из-за того, что рифма есть в строчках два и четыре – «окно» – «всё равно», четверостишье приобретает именно
форму стиха, а не просто набора различных слов.
Но крепко сбитая
форма стихов свидетельство тому, что дебютант мастеровит, рука его тверда.
Получилось очень даже миленько – искал, дескать, наиболее точные слова, наиболее совершенную
форму стиха!..
Подсаживаюсь к трём парням и начинаю возмущаться строгостью
формы стиха.
Теперь, пожалуй, стоит коснуться
формы стиха.
Для того чтобы отобразить сегодняшние чувства, вчерашняя
форма стиха, видимо, не подходит.
Совершенно так же, как искусство немыслимо без какойнибудь определённой формы выражения, будь то звуковые элементы гармонии или законы, связанные с красками, или метрическая
форма стиха; как религия не существует без общего в теории многим людям и поколениям культа и без той или иной формы выражения мистического настроения; как нет общественной жизни без групп людей, связанных между собой в повседневной жизни в строго отграниченные от других таких же групп формы, рассчитанные на поколения; как нет философии без рационалистического самоуглубления в человеческую природу или в мышление, без логически обоснованного языка и без положительного или отрицательного введения в миросозерцание мистического элемента, так нет науки без научного метода.
Это какая-то любопытная смесь мании величия и абсолютно новой
формы стиха с манией тотального противоречия при явном (но не обязательном) знании классических норм.
Всего их 14 штук, как и строк в самом сонете, который помимо всего прочего является, так называемой, твёрдой
формой стиха и имеет свои канонические параметры.
Это говорит о внутренней чуткости к звуковой
форме стиха и радует.
В частных французских школах есть такой предмет «версификация» – умение составлять разным метром и в разных
формах стихи.
Мне, начинающему ещё только печататься поэту, нравился её раскованный, максималистический подход к теме, её свободная
форма стиха не скованная традиционными для того времени канонами, её молодой и своеобразный голос.