Здесь происходит обратная ситуация – содержание первого суждения истинно, однако неправильность
формы суждения приводит к ложности второго суждения.
И, следовательно, также в нашем случае недопустимо, чтобы классификация представлений в зависимости от
форм суждений, соответственно, истин, в которые они входят, понималась ошибочно.
Ясно, что этот второй способ понимать субстанцию особенно подсказывается логической
формой суждения, в котором что-то высказывается (предицируется) о чём-то другом, так что идея субстрата возникает как логическое дополнение субъекта в субъектно-предикатной языковой структуре.
С недоверием не верить вообще ничему (что совершенно отличается от знания о равновесии противоположных возможностей) и с любовью верить всему, таким образом – не знание и не вывод на основе знания, а выбор, который происходит именно тогда, когда знание уравновешивает противоположные возможности; и в этом выборе, который безусловно принимает
форму суждения о других, проявляется тот, кто судит.
Научный стиль в целом характеризуется строгой логичностью изложения информации, которая проявляется в
форме суждений, умозаключений, веских аргументов, отвлечённых обобщений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: микрокоманда — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если перед нами стоит задача отыскать критерий точности в научной психологии, то мы должны освободить наш ум от морали – не противоречить морали, но быть вне её, то есть быть безразличными и к любой
форме суждения.
В любом случае, сверхъестественные силы проявлялись в
форме суждений вне всякой зависимости от самого говорившего.
Она занимается правилами вывода и
формой суждения, а проверять их на практике – задача иных инструментов.
Критика – это одна из
форм суждения, которая склоняется к негативной интерпретации слов и поведения собеседника и содержит предубеждение о собеседнике.
Правда, многие найдут, что этот новый способ изложения, как он дан в этой книге, совершенно не соответствует их привычным
формам суждения.
Из этого видно, что часть структуры логической
формы суждения не сочетается со смысловым содержанием суждения в целом.
Конечно, такое подведение, как считает философ, не нарушает
формы суждения, но подобное суждение никак не выражает полноты содержания субъекта, оставляет его в абстрактной определённости.
Нигде не доказывается, что
формы суждений, обнаруженные им, необходимы в любом познавательном акте.
Всякая философия является выражением своего, и лишьсвоего, времени, и в природе не существует двух эпох, которые имели бы одинаковые философские интенции, если вести речь о настоящей философии, а не о всяких там академических пустяках насчёт
форм суждения или категорий чувств.
Он исходит из того, что всякий познавательный акт выражается в суждении, и рассматривает именно
формы суждения в качестве условия знания.
Наконец, в марбуржской школе отрицается также замкнутый и завершённый перечень чистых форм мышления («категорий рассудка» и «
форм суждений»).
Четвёртая из
форм суждения – форма модальности.
Система специальных
форм суждения и умозаключения, таким образом, также должна вырасти из рефлексии научной мысли.
Всякое предметное знание выражается в
форме суждения.
Её представители, в силу рационалистической тенденции к упрощению, упорно устраняют логический момент в душевной жизни детей, дикарей и животных, игнорируя наличность в последней элементарных
форм суждения, каковы суждения восприятия и воспоминания.
Форма суждения, принятая им за исходный путь рассуждения, есть также и форма языкового высказывания.
Мысль стремится осознать предмет через непосредственное знание и познать его через опосредствованные определения в
форме суждений и умозаключений.
Разрешение противоречия между субъектом и предикатом находит своё выражение в переходе от одних, низших, к другим, высшим
формам суждений.
Она не добавляет ничего нового к остальным, но содержит общую схему того, что представлено в
формах суждения в целом, в соответствии с различиями действительного, возможного и необходимого.
Из приведённого примера можно сделать вывод, что ребёнок в своём суждении продемонстрировал усвоение им из речевых знаний использование логической
формы суждения, но не смог её правильно применить ввиду недостатка знаний о запахах, которые присущи колбасам.
В
форме суждения отражаются любые свойства и признаки предмета, а не только существенные и общие (как в понятии).
Что система всех спекулятивных, чисто философских фундаментальных понятий может быть полностью показана с помощью логических
форм суждений и форм заключений разума.
Тому, что моя ответственная активность не проникает в содержательно-смысловую сторону суждения, по-видимому, противоречит то, что
форма суждения, трансцендентный момент в составе суждения, и есть момент активности нашего разума, что категории синтеза производимы нами.
Формы суждений показывают нам младшую систему категорий, формы умозаключений – высшую систему идей.
Это простые принципы, устоявшиеся алгоритмы, выраженные в
форме суждений, которые люди используют для того, чтобы облегчить себе задачу принятия решения.
Акты мышления такого рода, однако, по своей природе связаны с
формой суждения.
Любая
форма суждения на основе деятельности ума является способом самоидентификации эго и вырабатывается на основе ментальной энергии, прошедшей фильтры астрального тела и аппарата анализа и синтеза.
Что касается их отношения к
формам суждения, то он определяет категории как понятия о предмете вообще, посредством которых его вид рассматривается как определённый по отношению к одной из логических форм суждения.
Но это, напоминаем, не действительные, готовые формы сознания: категории не трансцендентные реальности, а
формы суждений, формы признания ценностей.
Использована логическая
форма суждения, образуемого двумя утверждениями.
– Каждая философия есть выражение своего и только своего времени, и нет двух эпох, которые имели бы одинаковые философские устремления, если только мы говорим о настоящей философии, а не о каких-нибудь академических общих местах касательно
форм суждения или категорий чувств…
Такова общая
форма суждения.
Последняя
форма суждения может быть названа эстетическим суждением.
Тем более что та же самая
форма суждения обща целесообразному, общезначимому и не достигающему своей цели мышлению.
Прогноз – это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой
форме суждения о возможном состоянии объекта (в частности, предприятия) и его среды в будущий период времени.
Это делается очень простым способом с помощью
форм суждения субстанциальности и причинности.
Признание это рассматривается в отношении к действительному бытию, и экзистенциальное суждение оказывается здесь типичной
формы суждения вообще.
Необходимость – это то, что мы называем связью, устанавливаемой
формами суждения посредством соединения ощущений с априорными представлениями, и то, что определяется своей связью с действительным в соответствии с общими условиями опыта, есть или существует обязательно.
Такой способ является одной из
форм суждений.
В основе всей «Критики чистого разума» лежит руководящий принцип
форм суждения и умозаключения, но это лишь особые объекты логики.
За искусством высказываний должно следовать искусство рассуждений, начинающееся с умения использовать логические
формы суждений и умозаключений.
Согласно установленному отношению
формы суждения к форме опыта, заключающемуся в синтетическом единстве многообразия или предметности, данной в представлении, четырём сторонам этих четырёх рубрик и двенадцати частным формам суждения должны соответствовать двенадцать определений, принадлежащих общей форме опыта, или двенадцать условий, при которых только и может быть понято нечто как предмет вообще.
Первичные
формы суждения лежат в нашей психике гораздо глубже, чем те акты мышления, которые находят себе выражение в слове.
Мне требуется обратить эту
форму суждения в чисто онтологическую форму.
По уровню обобщённости педагогическая оценка подразделяется на парциальную (относится к частному знанию, умению, навыку, поведению, выражается в словесной оценочной
форме суждения), фиксированную (носит более обобщённый характер, выражается количественно в одном из ранговых значений пятибалльной шкалы: от 1 до 5 в российской школе) и интегральную (в качестве интегральной формы педагогической оценки выступает педагогическая характеристика).