Любое изменение в общественном сознании, тревога и печаль, радость и ликование немедленно отражались в архитектурных
формах храмов, их интерьеров и внешнем убранстве.
Теперь необходимо остановиться на внешней
форме храма и некоторых её архитектурных деталях, которые также несут в себе целый ряд символов.
Для нас важно осознать, какое идейное значение придавал столь необычному по своим архитектурным
формам храму его заказчик.
Круглая, как нефтяная цистерна,
форма храма – чёрная.
Форма храма повторяет форму утёса, у которого он построен (илл. XXVII), но на внутреннее убранство оказало влияние богатство и сочные краски плодородных полей; яркие солнечные лучи заливают открытые дворы, а тёмные святилища кажутся ещё темнее по контрасту с ними; дарующего жизнь бога святилища умилостивляли человеческими и животными жертвами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двустопный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Софию в полуразрушенном виде, по его словам, «Беспокровную, едва не до конца разорённую и украшение внутреннего, св. икон, сосудов же и священных одежд ни единого имущую», приложил все старания к тому, чтобы привести в благоустройство эту древнюю святыню, но своей реставрацией он нисколько не изменил
формы храма.
Первоначальный мартирий имел
форму храма типа вписанного креста с крестчатыми опорами, чьи пилястры были удлинены под большими подпружными арками, и не выраженной снаружи апсидой, фланкированной двумя прямоугольными пастофориями.
Подобрать что-то лучшее она попросту не могла, ведь помимо школьной
формы храмы никогда не предоставляли ей современную одежду.
В то время как обычно
форма храма является прямоугольной, алтарь кочевников, как, например, описанный нами, не квадратный в плане, хотя происхождением своим обязан четырём небесным сферам.
Этрусское начало даёт о себе знать в восьмиугольной
форме храмов и баптистериев, эта идеальная в своей подвижности и при этом застывшая в своём цветении форма.
Образ завершения мира символизируется прямоугольной
формой храма, в противопоставление круглой форме мира, управляемого космическим движением.
Внешние
формы храма и, тем более, его визуальные связи с окружающей застройкой, с этой точки зрения, не являются специально осмысленными и поэтому не подлежат семиотическому прочтению и истолкованию.
Возвышение повторяло
форму храма, и к нему вели щербатые ступеньки.
Поэтому, когда мы смотрим на те же религиозные представления об воссоединённости, мы восторгаемся
формой храмов, формой иконостасов с содержанием, то есть, нас интересует некий эффект красоты формы.
– Уже лучше, – ответил монах и засмеялся. – Я расскажу тебе об этом месте. Видишь, какой
формы храмы?
Интерес к средневековым
формам храмов, его причины и особенности воплощения.
А перейти к лучшему из раскольничьих архиереев – значит оказаться в благоустроенном морге, запертым вместе с трупами, хотя бы этот морг внешне имел
форму храма.
Более полную и организованную
форму храма мы встречаем в так называемом домашнем культе.
Если мы посмотрим шире, то увидим бесчисленное количество религиозных школ, обрядов, как и различных по
форме храмов.
Я встал посреди дороги, немой от созерцания невиданной красоты: ансамбля из небесной синевы, впитывавших яркость солнца растений и утончённой
формы храма.
Архитектурные
формы храма отражают великое знание древних магов и их понимание равновесия сил.
Соотносить иконостасы с
формами храма, проектируя одновременно, стали только в XVIII веке; фрески часто писали сильно позже постройки храма.