Глава 6 посвящена тому, как поддерживать и направлять детей и не попасть при этом в ловушку, становясь помехой на пути
формирования самостоятельности у своих детей.
Актуальность: нет чёткого определения самостоятельности, есть проблема классификации, выявляется всё больше направлений, которые не изучены, нет однозначного понимания психолого-педагогических условий
формирования самостоятельности младших школьников, в том числе во внеурочной деятельности.
Для обеспечения такого образовательного результата в учебном процессе, как
формирование самостоятельности учащихся, необходимо уже в начальной школе создавать условия для реализации субъектной активности учащихся, становления их как субъектов, авторов учебной деятельности.
Понимание педагогическим коллективом и родителями того факта, что
формирование самостоятельности ребёнка является фокусом, в котором сходятся все направления его развития: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое.
С другой – без передачи ответственности невозможно
формирование самостоятельности у ребёнка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: покуковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если рассматривать ребёнка, как процесс
формирования самостоятельности, который начинается в семье, то, станет ясно, что именно в семье, где ребёнка не научили элементарно заботиться о «других» (главным образом – о себе) и не подготовили к обучению в школе, и начинается процесс деградации, как личности.
Педагогическая практика показывает, что если преподаватель постоянно вовлекает студентов в активный процесс доказательства, предлагает задания, требующие поиска ключевой идеи, алгоритма, метода решения, то это не только развивает интерес к предмету, но и способствует
формированию самостоятельности.
Лукьянова, Н. А.
Формирование самостоятельности младших школьников в процессе трудового обучения: диссертация… кандидата педагогических наук: 13.00.00.