Главное положение теории трудовой стоимости: «продукт принимает
форму товара только в том случае, если он получает общественное признание в процессе эквивалентного обмена на другой продукт».
Каждая сделка с иностранной валютой включает в себя операции с двумя валютами, из которых одна является базовой валютой (валютой, принимающей
форму товара), а вторая – валютой котировки (валютой цены).
Продукция после выхода на рынок в
форме товара начинает расходовать свой потенциал конкурентоспособности.
Цена, или денежная
форма товаров, как и вообще их стоимостная форма, есть нечто, отличное от их чувственно воспринимаемой реальной телесной формы, следовательно, – форма лишь идеальная, существующая лишь в представлении.
Во-первых, это – имущественные отношения, возникающие между людьми по поводу имущества – материальных благ, имеющих экономическую
форму товара.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: запоить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Натуральная
форма товара становится формой стоимости.
Меркантилисты переносят центр тяжести на качественную сторону выражения стоимости, на эквивалентную
форму товара, находящую своё законченное выражение в деньгах, – современные ревнители свободной торговли, которые должны сбыть свой товар во что бы то ни стало, обращают главное внимание, напротив, на количественную сторону относительной формы стоимости.
Промышленность обрабатывающая отделяется от добывающей, и каждая из них подразделяется на мелкие виды и подвиды, производящие в
форме товара особые продукты и обменивающие их со всеми другими производствами.
Для удовлетворения спроса производителем (изготовителем) создаётся продукт, приобретающий
форму товара, который, в свою очередь, необходим для того, чтобы быть проданным.
В сфере торговли все виды продукции приобретают
форму товара, имеющего универсальную трудовую оценку.
В частности, речь идёт о сплошной товаризации самого буржуазного общества, когда совсем не товарные объекты материального производства и воспроизводства действительной жизни наделяются
формой товара вопреки самому же определению товара в «Капитале» как «прежде всего внешнего предмета, вещи» [2, с. 1].
Товарный капитал, как непосредственный продукт капиталистического процесса производства, носит следы этого своего происхождения из процесса производства и потому по своей форме более рационален, не столь иррационален, как денежный капитал, в котором сглажен всякий след процесса производства, как и вообще в деньгах угасает всякая особая потребительная
форма товара.
Возможно, что один купец (рассматриваемый здесь просто как агент превращения
формы товаров, только как покупатель и продавец) посредством своих операций сокращает для многих производителей то время, которое они затрачивали на куплю и продажу.
Прогресс состоит лишь в том, что форма непосредственной всеобщей обмениваемости, или всеобщая эквивалентная форма, теперь окончательно срослась в силу общественной привычки с натуральной специфической
формой товара золото.
Если же рассматривать буржуазный способ производства как вечную естественную форму общественного производства, то неизбежно останутся незамеченными и специфические особенности формы стоимости, следовательно особенности
формы товара, а в дальнейшем развитии – формы денег, формы капитала и т. д.
Это проявляется прежде всего в том, что продукты их труда принимают вообще
форму товаров.
Начиная с английской политической экономии и впоследствии (XVIII–XX вв.), объектом экономической теории прочно становится всё общественное производство с его материализованным продуктомв
форме товаров и услуг.
Помимо товарной
формы товары как фактор общественного производства выступают в той или иной форме собственности.
Причины множественности и взаимопревращений социальных
форм товаров понятны.
Так, граждане наиболее часто испытывают потребность в банковских услугах при оплате в безналичной
форме товаров, работ, услуг, размещении временно свободных денежных средств, привлечении потребительских кредитов.
Это говорит о том, что
формам товара следует состоять из компонентов, по возможности согласованных, не чрезмерно сложных и симметричных.
Если рассматривать данный процесс абстрактно, т. е. отвлечься от обстоятельств, которые не вытекают непосредственно из имманентных законов простого товарного обращения, то можно обнаружить, что здесь, наряду с замещением одной потребительной стоимости другой, совершается только товарный метаморфоз, т. е. простое изменение
формы товара.
Сводим и упрощаем формулировку: предстоит выяснить, какой труд отражает стоимость орудия: труд умственный творческий от субстанции науки или труд физический, данный субстанцией труда (в менее примитивных
формах товарах, как я уже отметил выше, труд одноимённой субстанции может быть и умственно-нетворческим).
В розничном магазине есть две основные
формы товаров: hardline (жёсткие товары) и softline (мягкие товары).
Вещественный «носитель» (золото, серебро или другой металл, из которого изготовляются монеты) придаёт деньгам
форму товара, который может быть обменен на любой другой товар.
Разница в том, что в товарной экономике для превращения частного труда в общественный требуется обмен частного труда через рынок, и обмен труда достигается через товарообмен или через рыночное регулирование; тогда как в товарной экономике труд становится общественным трудом непосредственно, товар не должен принимать
форму товара, и обмен труда не должен принимать форму товарообмена, а достигается через плановое регулирование.
В капиталистическом обществе продукты труда всё в большей и большей мере принимают
форму товаров.
В гражданско-правовой науке вещами признаются «материальные, физически осязаемые объекты, имеющие экономическую
форму товара» [23, c. 300].
Эти отношения таят в себе многочисленные противоречия при производстве, распределении, обмене и потреблении указанных объектов, принимающих
форму товаров.
Как уже было отмечено раньше, эквивалентная
форма товара не заключает в себе количественного определения величины его стоимости.
Предметом товароведения в условиях рыночных отношений являются не все продукты, а только те из них, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путём купли-продажи, т. е. приобретают
форму товара.
В частности, речь идёт о сплошной товаризации самого буржуазного общества, когда потенциально совсем не товарные объекты материального производства и воспроизводства действительной жизни наделяются
формой товара вопреки самому же определению товара в «Капитале» как «прежде всего внешнего предмета, вещи» [2, с. 1].
Необходимым условием, для того чтобы производимые продукты принимали
форму товара, является наличие независимых товаровладельцев, вступающих в обмен.