Необходимо познание смысловых структур, законов происхождения и формирования инсайтов, рождения новых
функциональных органов.
Таким образом, уникальный неспецифический раздражитель, его нахождение и дальнейшее использование есть незаменимое условие развития
функционального органа и живой системы.
Подобно всем животным, люди снабжены специфическими
функциональными органами, и поэтому организм человека является неделимой единицей.
Это уникальное расширенное применение есть по сути дела применение отработанного специфического отправления
функционального органа, но на единственный искомый неспецифический раздражитель.
Это означает, что посредством части окружающей реальности, чётко дифференцированной организмом, осуществляется тренаж и укрепление
функционального органа, всего организма для достижения актуальной задачи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гвоздяной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наконец, в-третьих, к этому времени сами исполкомы и их отраслевые и
функциональные органы окончательно перешли под полный контроль соответствующих партийных комитетов.
Таким детям необходима коррекция, то есть система занятий, имеющих целью «формирование
функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (Цыганок, Гордон, 1999, с. 103), в данном случае – процессу адаптации к школьной ситуации, освоения школьной среды.
Тот же принцип «презумпции ума» должен руководить нами, когда мы имеем дело с работами современников, поскольку прежде, чем приступать к погружению в постмодернистский текст, необходимо выстроить особый
функциональный орган понимания – «глаза», в противном случае «сезам не откроется».
Это вполне сравнимо с развиваемой в современной экспериментальной психологии трактовкой движений, установок, образов, представлений как
функциональных органов индивидуальности, где каждый совершаемый соответствующим органом акт является уникальным, т. е. творческим.
Для всех, кто занимается помощью детям с особыми потребностями, очень важно понимать различия между обучением и коррекцией (коррекционно-развивающим обучением): «Обучение – это то, что имеет конечной целью приобретение знаний, тогда как конечная цель коррекции – формирование
функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (статья «Коррекция пространственных представлений у детей»).
Соотнесённость, связность составляющих
функциональных органов деятельности особенно явственно проявляется в условиях стабилизации субъект-объектного взаимодействия, например, при фиксации высокой «планки» будущих результатов, или же – в условиях монотонии – высокой вероятности достижения будущего результата при сформированности стратегии решения задачи.
Имплицитные знания, содержащиеся в формулируемых представлениях, позволяют понять характерные для разных типов человеческой индивидуальности «сцепления» и «слития» разноуровневых её особенностей, которые выводятся не непосредственно из свойств нервной системы, а анализируются как обусловленные историко-эволюционными законами формирования системных качеств
функциональных органов развивающегося в активном поведении субъектно-объектного взаимодействия.
Вместе с менеджерами плановики участвуют в составлении прогнозов развития производства, обучении персонала предприятия новым методам разработки различных планов, проведении консультаций в линейных подразделениях и
функциональных органах фирмы, участвующих в составлении общих планов или их отдельных разделов.
Психологический уровень значительно расширяет возможности компенсации, поскольку психика способна образовывать
функциональные органы, не привязанные жёстко к работе конкретных морфологических (телесных) систем.
Следовательно, даже наличие определённых отклонений, вызванных органическим дефектом, может быть возмещено за счёт формирования соответствующих
функциональных органов.
Цех – наиболее сложная система, входящая в производственную структуру, в которую входят в качестве подсистем производственные участки и ряд
функциональных органов.
На их основе формируются своеобразные
функциональные органы [79], обеспечивающие различные виды сенсорно‐перцептивной ориентировки человека в окружающей среде.
Выше отмечалось, что у человека в процессе его развития формируются определённые
функциональные органы, объединяющие разные анализаторы в единую систему: эти системы состоят из жёстких, однозначных связей‐стереотипов.
Однако, роль биологического начала – это роль «носителя» сформировавшихся в онтогенезе т.н.
функциональных органов психики.
Доверие – это состояние
функционального органа доверия как психического образования субъекта, выражающее его положительное отношение к объекту, обладающему качеством встречной позитивности эквивалентного характера.
Например, чем неактуализированное базовое доверие как
функциональный орган отличается от доверчивости, на чём настаивает автор?
Мышление – это идеальный, т. е. нематериальный,
функциональный орган человека.
Кроме того, именно постижение конфигурации и функциональных режимов культурных комплексов, которые в значительно большей степени, чем условно сконструированные образы подсистем, соответствуют полуметафорическим аналогам
функциональных органов живого организма, позволяет сформировать органистический, а не механистически-элементаристский образ культуры.
Мотивация является
функциональным органом психологической организации личности, её индивидуальным субъективным проявлением.
Оба вида ткани, окрашенные аффективно, представляют собой строительный материал
функциональных органов индивида, в т. ч. движения, действия, образа ситуации, образа действия и т. п.
Эффективность работы международных
функциональных органов на конкретных направлениях должна способствовать дальнейшему расширению их системы, выявляя тем самым возможности глобального управления и потребность в учреждении центрального органа для его координации.
Однако здесь наблюдается некоторая неопределённость относительно роли
функциональных органов – они могут принимать меры санкционного характера для упреждения агрессии, однако такие меры способны привести и к усилению агрессивных намерений.
Для любой локальной цивилизации классическую модель взаимоотношений государства, общества и личности можно сформулировать, несмотря на всё многообразие научных определений, следующим образом: гражданское общество посредством общественного договора формирует государство как
функциональный орган координации интересов субъектов социальной стратификации и их совместной деятельности.
Помимо государственных органов управления общей компетенции, отраслевых и
функциональных органов управления в данном процессе участвуют органы управления различных организаций и предприятий, группы граждан и отдельные граждане, образуя единую функционирующую систему.
Анатомо-физиологической основой социальных способностей, когда они становятся развитыми, выступают так называемые
функциональные органы – прижизненно складывающиеся нервно-мышечные системы, обеспечивающие функционирование и усовершенствование соответствующих способностей.
Поэтому правильнее говорить о двух типах империй в новое время; при этом в самой колонии морская империя превращалась по сути в местную континентальную, в континентальный
функциональный орган морской империи, доставляющий ей огромные богатства, которые обеспечивали свободы на самом острове.
Мотивационное поле, как пишет автор, это
функциональный орган головного мозга, задачами которого являются упорядочение потребностей и выбор оптимального способа достижения состояния удовлетворения как конечной цели поведенческих реакций.
Мы, например, можем увидеть и описать, показать модельно и инструментально работу умного
функционального органа – глаза, руки.
Нейросеть объединяла оба полушария в единый
функциональный орган, повышая тем самым скорость обработки информации на порядок и выше.
Долго шёл он к такой цели, к цели найти в себе рычаги самоконтроля и управления всеми составляющими организма, будь то интеллект, отдельные органы чувств или внутренние
функциональные органы.
Чтобы преодолеть их, требуется специальная целенаправленная деятельность, сознательный контроль возникающих образов, формирование нового
функционального органа (стереотипа) в процессе обучения и тренировки.
Именно психологический уровень компенсации позволяет включить её в структуру психокоррекционной работы, в рамках которой специально оказывается помощь по формированию
функциональных органов, восполняющих дефект.
Мышление – это идеальный, т. е. нематериальный,
функциональный орган человека, служащий для познания и конструирования человеком мира, себя и своих действий в мире, регулятором деятельности человека и обладающий приспособленным для выполнения данных функций устройством.
Возвращаясь к теме, можно сказать; что в лётном труде есть много факторов, которые требуют переделки и формирования новых
функциональных органов, новых резервов.
Знание тоже орудие, средство, но такое, которое становится «
функциональным органом индивида» [184, с. 16].