Перечислим некоторые
характеристики сознания человека, зачатки которых в той или иной степени были обнаружены у животных.
Качество личности – это индивидуальная
характеристика сознания человека.
Одни понятия касаются всего того, что связано с
характеристикой сознания (индивидуального, группового, общественного), сего видами (политическим, нравственным), с его структурой (знание, убеждение, ценности), с его специфическими характеристиками (общественным мнением, массовым сознанием).
Личностные
характеристики сознания каждого человека не подлежат мутации как заложенный постулат своего времени.
Исследование оснований новизны содержаний сознания требует переосмысления временности, традиционно выступающей в качестве ключевой
характеристики сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отколка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Среди наследуемых психологических характеристик имеется класс свойств, не зависящих ни от рода, ни от расы, к которым принадлежит индивидуум, – универсальные
характеристики сознания.
Очевидно, что под бессознательной психической деятельностью здесь понимается такая, которая отличается от нормальной психической деятельности только тем, что в ней отсутствует
характеристика сознания, субъективности или самосознания процессов, составляющих содержание этого вида психической деятельности.
Далее, к числу сущностных
характеристик сознания можно присовокупить социально-культурную обусловленность содержания и способов функционирования субъективного.
Естественно начать
характеристику сознания с ответа, на первый взгляд, на довольно странный вопрос: есть ли у сознания собственник?
Чистая апперцепция сопровождает представления, и если синтез присоединяет одно представление к другому, то единство синтеза, или правило, благодаря которому последовательность представлений предстаёт законосообразной, а последовательность впечатлений обретает предметные контуры, составляет противоположную последовательности, но необходимую темпоральную
характеристику сознания – одновременность.
Во второй главе раскрывается структура психики как единства психических процессов, состояний и свойств, даны психологические
характеристики сознания, рассмотрены особенности психического бессознательного, классические и современные представления о кризисных явлениях.
Чтобы дать полноценное определение сознанию, необходимо понять его природу, благодаря чему станут известны те
характеристики сознания, которые невозможно имитировать.
В этом и есть
характеристика сознания.
Однажды наука признает, что одной из главных
характеристик сознания является способность к восприятию и что его восприятие гораздо сложнее, чем восприятие, основанное на физических чувствах.
Этот анализ, результаты которого представлены в главах 2 и 4 настоящей монографии, может оказаться весьма продуктивным, поскольку разные виды и формы перечисленных
характеристик сознания и поведения личности могут оказывать различное по силе и направленности влияние на доверие и недоверие представителей отдельных личностных типов, а также социальных групп.
Я правильно понял: если чувство страха становится постоянной
характеристикой сознания, то, значит, можно говорить о формировании катастрофического сознания?
Желать признать бессознательную деятельность души, вычитая
характеристику сознания из воспринимаемых сознательных актов, – значит путать понятие бессознательной деятельности души, которое, несомненно, может быть получено таким путём, с самой этой бессознательной деятельностью.
Мы бы здесь добавили, что вот эта форма облачения воли (непроявленного статуса реальности, – авт.) в настоящем – «незыблема» лишь в определённых форматах импульсных характеристик сознания- времени, чем, собственно, аргументируется «объективность» и «непреложность» физических законов.
Тождество с самим собой является, таким образом, общей
характеристикой сознания, а следовательно, и каждого из его видов и отдельных форм, в той мере, в какой сознание и его виды понимаются объективно.
Там, где эго не вмешивается активно в поток имагинативных ассоциаций, отсутствует существенная
характеристика сознания, и в этом случае деятельность души приобретает характер «психического автоматизма».
Это значит лишь одно – способность человека различать как базовая
характеристика сознания, готовая формировать бесконечное количество сознаний – метафизических и научных, теоретических и практических, общественно востребованных и жизненно необходимых.
В этом непрерывном потоке восприятия главная
характеристика сознания, его отношение к времени, тесно связано с психологией жизненного процесса.
Другая группа исследователей утверждает, что духовность – это «качественная
характеристика сознания и самосознания личности, отражающая целостность и гармонию её внутреннего мира, способность выходить за пределы себя и гармонировать свои отношения с окружающим миром» (Н. Н. Никитина).
Прежде всего покажем, что в трансцендентальной философии и феноменологии именно временность (квазивременность) выступает в качестве фундаментальной
характеристики сознания, которая определяет саму возможность существования сознательного опыта и его структуру.
Качество личности – индивидуальная
характеристика сознания человека.
При этом упускается из виду то, что сама возможность и смысл такой объективной картины мира по-прежнему укоренены во врождённом «мгновенном синтезе вселенной», как неотъемлемой
характеристике сознания реальной физической личности.
Не является ли тогда тождество с самим собой характеристикой, общей для всех видов воображения, в более широком смысле, для всех видов чувства и желания, то есть
характеристикой сознания рода?
Теперь мы считаем определённым результатом психологического исследования, что ощущения, несмотря на присущую им
характеристику сознания, не должны рассматриваться как содержание так называемого индивидуального сознания, то есть как психическое явление, на основании только этой особенности, которая постулируется из всего существующего, что мы можем предположить.
Однако такие
характеристики сознания средневекового человека являются только идеальным требованием, которое церковь предъявляла к человеку или же человек предъявлял сам к себе.
Напротив,
характеристика сознания состоит в том, что оно есть декомпрессия (разжатие) бытия.