Почему нарочитое изучение
христианской этики постепенно прекратилось?
Целью их было систематическое доказательство истинности
христианской этики.
Последние, в свою очередь, начали последовательно вытеснять
христианскую этику и догматику.
Если у христианских наций существует политическая мораль или хотя бы её видимость, то позволительно осведомиться, насколько действия христианских стран в отношении аборигенных рас, которых порой милосердно называют подчинёнными расами, сообразуются с нормами
христианской этики?
Впоследствии добродетелью стали называть «непротивление злому», и в течение многих веков личное «спасение», соединённое с покорностью судьбе и пассивным отношением к злу, было сущностью
христианской этики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ахроматин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме «любви» и «высшего блага» в
христианской этике разрабатывались та–кие понятия, как «поступок» и «интенция» поступка, «добро–детель» и «грех», «порок» и «вина».
Это средство – основа
христианской этики, основа её жизненности, которой не смогли достичь все мёртвые законы.
То, что люди называют честью, порой противоречит
христианской этике.
В том числе и
христианская этика невозможна вне своей догматической основы.
И вообще, что такое измена – дефект отношений, всеобщий порок, издержки
христианской этики или невинная слабость?
Христианская этика требовала помочь малым сим обрести истину, что и являлось важнейшей целью миссионерства.
Потеряй его – и тогда можно иронизировать, а верней, уже глумиться над чем угодно, даже над тем, что по крайней мере в
христианской этике табуировано, например, над смертью, пусть даже врага.
Об этом же нам говорит и основной принцип
христианской этики: «Возлюби ближнего своего как самого себя» [19].
Хотелось бы, чтобы сейчас мы все сразу прочувствовали, что стоим, очевидно, перед лицом некоего кризиса в области
христианской этики.
Особым предметом его научных интересов являлись вопросы
христианской этики, философии искусства, художественного творчества.
Поэтому размываются основы и навязываются несовместимые с
христианской этикой понятия.
Первоначальный христианский антропологический базис заложил основы формирования
христианской этики, воплотившейся не только в воспитании личностных черт, но и в христианской социальности: нормах, практиках, поведении, общественной организации и т. д.
Христианская этика столь же легко перешла к парадоксальным силлогизмам, как и этика «язычников».
Русская православная церковь,
христианская этика мирян благотворно повлияли на языческое сознание всех слоёв населения, но не преодолели вполне язычества, страха перед невесть откуда наступающими инфернальными силами, ужаса близкого и неотвратимого конца света.
Цель
христианской этики и морали – формирование привычки совершать добро, или выражаясь богословским языком, стяжание добродетелей.
Это ведь сказать легко: цельное мировоззрение, скреплённое
христианской этикой – что теоретически совершенно верно; да только человеку в этом мире приходится иметь дело не с философскими теориями, а с практическими феноменами.
В этом контексте встаёт вопрос о близости
христианской этики и принципов социального государства, поскольку восстановление в правах и того и другого вполне возможно в ближайшее время.
Огонь
христианской этики по-прежнему остаётся для нас самым верным путеводителем.
Воплощение
христианской этики в нашей повседневной жизни – высшее и величайшее слово, когда-либо произнесённое.
Кстати, в «старые, добрые времена» экономику изучали как один из разделов
христианской этики.
А
христианская этика удивительно подвижна, динамична, и поэтому она позволяет употреблять свои фундаментальные понятия и принципы всякому человеку, и не только христианину.
Постепенно наш разговор зашёл о том, как выглядело бы наше общество, если бы всё прошедшее столетие в нём сохранялись традиции православного воспитания, и нынешнее поколение бизнесменов, чиновников и всех социально активных людей искренне разделяло бы ценности и нормы поведения
христианской этики.
Говоря другими словами, он живёт в эсхатологическом напряжении, составлявшем (и составляющем по-прежнему) душу ранней
христианской этики, учение которой об agape – абсолютно бескорыстной любви-агапе, – было создано, исходя из тех же предпосылок: конец времён неотвратим.
Критика этого столь фундаментального догмата, лежащего в основании
христианской этики и духовности, к сожалению, продолжается и поныне.
Набирал популярность «христианский социализм» с его идеей совместить
христианскую этику и социалистическую идеологию.
Впрочем, и московскому бытию, правленному
христианской этикой, чужд был заволжско-ногайский дух.
Кроме того, как и идеалы
христианской этики, нормы «естественного» права обладают значением абсолютных истин, которые непреложны во все времена и для всех народов.
Также, чтобы говорить о взаимоотношении
христианской этики, аскетики и пасторологии, представляется необходимым вначале обосновать основные принципы православного пастырства, а затем уже попытаться раскрыть смысл самой пастырской этики и аскезы.
В
христианской этике первых веков отсутствуют понятия добродетели, нравственно-прекрасного и морально должного, хотя они в предыдущие века были основательно разработаны в этике греков и римлян.
Данные положения
христианской этики находили своё конкретное воплощение в проведении определённых масонских обрядовых церемоний и проведении ими некоторых благотворительных и филантропических проектов и по ряду вопросов характера масонской деятельности.
Рыцари, как правило, тщательно соблюдали церковный ритуал, если даже, по меткому наблюдению одного историка, «
христианская этика оказывала на них весьма слабое влияние».
Истинная, то есть религиозная, а значит,
христианская этика знает, что тот, кто даёт закон, исполняет его и в нас, так что из бремени он превращается в удовольствие и перестаёт быть законом.
Символьная трактовка
христианской этики!
Этот практический материализм социалистического движения способствует подмене подлинной
христианской этики попыткой механической реконструкции социального организма.
Можно сказать, что, как правило, русская политическая мысль до конца XVIII века была ответвлением прикладной
христианской этики, либо находилась под её сильным влиянием.
Августин, к примеру, развивал идеи о первородном грехе и благодати, которые легли в основу средневековой
христианской этики.
Такие представления о совести как о внутреннем судье значительно повлияли на становление
христианской этики.
Свершая добрые поступки, с точк зрения
христианской этики и морали ты сам становишься невольником этой же религии и её кабалы…
Вообще, интересно то, что множество как раз исторически очень значимых тем в области
христианской этики оказалось особым образом забыто.
Христианская этика занимает важное место в богословии кальвинизма.
В любом случае, лучше не пытаться установить новое правило, а детально рассмотреть несколько общих соображений и реальных фактов, выйдя за рамки
христианской этики.
Устроит мир на земле,… но потом я понял, что я неправильно понимал
христианскую этику..
Нагорная проповедь – последнее слово
христианской этики.
Были они, безусловно, аскеты суровые, довольствовались малым, и была у них действительно
христианская этика.