Психологи XX века, исследуя эти системы, обратились, по сути, к той реальности, которая соответствует и древним, и
христианским представлениям о душе.
Кротость, наряду со смирением, является одним из тех качеств, которые отличают
христианское представление о духовном совершенстве от аналогичных представлений в других религиозных и философских традициях.
Именно это
христианское представление о мире лежит в основе великих архитектурных памятников, без которых мы не можем представить себе многие знаменитые столицы мира.
Когда
христианское представление о родителях как о главных учителях детей, представление о семье как о важнейшей школе для каждого ребёнка оказалось значимой, востребованной идеей.
Наша – коренится в
христианском представлении об истории как некоем упорядоченном согласно замыслу спасения процессе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свинёнок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как народная песня, так и сказка не раз обращалась к
христианским представлениям и отсюда почерпала материал для новой обстановки своих древних повествований.
Задачей настоящей работы являлось показать необходимость экспликации антропологической моделив исследованиях субъектной проблематики и продуктивностьобращения в этом плане к
христианским представлениям о человеке.
Его «Этимологии» в 20 книгах – это универсальная энциклопедия, систематизирующая сумму позднеантичного знания в соответствии с
христианскими представлениями.
Подобное толкование поведения патриарха может быть объяснено только традиционностью мышления царя: для него осознание явления, проникновение в его сущность аналогично нахождению ему места в системе религиозных
христианских представлений.
Христианское представление о боге как «отце небесном» превосходно выражает относительность бога.
Христианское представление о времени.
Стоит заметить, что в современном религиоведении существует теория прамонотеизма, в которой утверждается первичность монотеизма с постепенным последующим переходом к многобожию, что вполне согласуется и с
христианскими представлениями.
За этим подходом просматриваются, конечно, давние традиции – например,
христианские представления о душе и её страстях – и ещё более давние античные представления о том, что эмоции играют главную роль в риторике и этике, а также являются источником и смыслом возвышенного.
Он буквально впитывает в себя канонические
христианские представления (и этот аспект художественного мира романа не был затронут в ходе переработки, когда создавалась вторая редакция).
По
христианским представлениям, при погружении святого и животворящего креста в воду из неё, силою святого духа, изгоняется дьявольская скверна, и потому всякая вода становится чистою и непременно святою, то есть снабжённою благодатью врачевания не только недугов телесных, но и душевных.
Поэтому идеальное и абсолютное единство, пронизывающее всё бытие, – это центральный мотив
христианских представлений о власти, одна из главных пружин, приводящих в движение человеческое общество.
Ведь раньше, как и сейчас, народные поверья живут рядом с научными и
христианскими представлениями о мире.
Христианское представление о том, что человек – лишь странник на земле, накладывается на понимание качественной неоднородности пространства в этическом отношении.
Кроме того, данная работа не предполагает исследование всей сложности и многообразия
христианских представлений о власти.
Христианская философия,
христианское представление о человеке и обществе, опирающееся на систему религиозных постулатов, тоже отложились в большом своде обществоведческих текстов.
По
христианским представлениям, у падших ангелов любовь, соразмерная их небесному происхождению, после падения превратилась в невообразимую для человека лютую ненависть и злобу.
Христианизация есть результат культурного и, говоря шире, цивилизационного взаимодействия дохристианских обществ с христианскими, в результате которого языческие народы осваивают, приспосабливают к своим условиям
христианские представления, поведенческие императивы, наконец, институты христианской церкви и христианского государства.
Славянское умозрение прониклось
христианскими представлениями об освящении твари, преображении плоти.
На наиболее древних иконах XV в. он, в соответствии с
христианскими представлениями о благообразной мужской внешности, предстаёт почтенным старцем, с курчавыми волосами и окладистой бородой (иногда раздваивающейся).
Всё это напоминает
христианское представление смерти: живёшь в темноте невежества и удушья – белый тоннель – слепящий свет – и неиссякаемая радость от попадания в рай!
Второй способ избрания, согласно
христианским представлениям, происходит путём прямого указания самого бога на избранного человека.
Христианское представление о мире связано со взглядом на человечество как на всемирное братство, и именно в этом контексте он ставит проблему всеобщих прав человека и публичного покаяния.
Это и неудивительно, если учесть, что подменышем является либо немощный фэйри (волшебные существа в
христианском представлении лишены души), либо заколдованное осиновое полено, «чурка в образе человеческом», либо отродье нечистой силы.
Если
христианское представление говорит, что есть триединый бог, то, как представление их соединяет?
По
христианским представлениям, греховна не плоть, а плотские страсти и вожделения души.
Учение алхимиков было основано на дальнейшем развитии идей гностицизма, каббалистики, герметизма с определёнными
христианскими представлениями, но входящими в контраст официальной доктрины католической церкви.
Мало того, что праздники переместились в календаре, сама их языческая суть была погребена под спудом
христианских представлений.
Старые категории, базирующиеся на
христианском представлении о бессмертии души, последующем воскресении из мёртвых, были неприемлемы для нового режима, что вызывало необходимость переосмысления всего комплекса представлений о человеческом бытии, пусть даже новые идеи разделяло и меньшинство населения.
Начинается постепенное утверждение канонических
христианских представлений о природе власти, государства и его целях.
Безумие и разум чётко не разграничивались, не отделялись от
христианских представлений, безумие нередко возвеличивали, подвергали сакрализации – отметке божьего гнева и божьей милости.
Надо, правда, отметить, что по ряду причин (и не в последнюю очередь под влиянием
христианских представлений о душе) похоронные поминки всё же могли иногда терять свою смысловую прозрачность и включать в себя элементы кормления покойника.
Несколько поколений выросли, не имея основных
христианских представлений, более-менее соглашаясь придерживаться принятых в народе традиций, однако, не особо интересуясь смыслом производимых ритуальных действий.
Отношение к ним в ритуалах, в литературе, изобразительном искусстве, философии ХIV-ХVI в., – характеризовалось целостностью, неотделимостью от
христианских представлений.
Согласно
христианским представлениям, первооснова сада – рай, сад, насаждённый богом, безгрешный, святой, обильный всем, что необходимо человеку, со всеми видами деревьев, растений, и населённый мирно живущими друг с другом зверями.
Обращение к
христианским представлениям о происхождении государства, позволяет выделить следующие основополагающие положения: любой христианин должен быть прежде всего глубоко и искренне верующим человеком, понимающим, что земная власть преходяща.
Пытаясь найти объяснение иррациональным фантазмам в
христианских представлениях об антисемитизме, он рассматривает ряд ключевых эпизодов и имён, связанных с рождением «химерического» антисемитизма.
Отсюда же происходит
христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благостность (милость) Господа.
Христианское представление о человеке, некогда воспринятое как освобождение, постепенно начинает ощущаться гнетущим игом.
Исходя из этого, чтобы понять сущность человека как существа духовного, необходимо предварительно уточнить специфику
христианских представлений о духовной природе мира.
Едва ли стоит относить к цивилизационным преимуществам традиционализма характерный для него коллективизм (не говоря уж о совершенно неправомерном отождествлением последнего с
христианским представлением о соборности, что характерно для российских идеологов).
И наоборот: у человека могучей сторгической воли ослаблено агапическое благоволение к жизни, пусть даже он, будучи в лоне
христианских представлений и чувствований, и должен толковать об этом предмете.