И вот тут мы подходим к вопросу, что же такое
христианский аскетизм.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь, – так выражаем мы верность добродетели воздержания –
христианскому аскетизму.
Нет ничего легче, как придать
христианскому аскетизму социалистический оттенок.
Так что мы должны понимать, что аскетизм в этом смысле – понятие универсальное и что, когда мы говорим о
христианском аскетизме, мы говорим о расположении мысли, расположении сердца, целенаправленности, чувстве ответственности за своё призвание, которые ведомы всем людям.
Христианский аскетизм объясняли тем, что христиане «враги жизни», т. е. языческому представлению, о жизни, как о стремления к удовольствиям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ортогелий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важнейшей из переводных работ является «Добротолюбие», предмет которого – писания о духовной жизни основателей и великих учителей
христианского аскетизма.
Намерением его было вести жизнь «философа», что в его представлении означало полумонашеский образ жизни, сочетающий в себе строгий
христианский аскетизм с учёными занятиями.
Здесь возможно влияние
христианского аскетизма, популярного в ту эпоху, поскольку аскеза сама по себе не то чтобы столь характерна для социалистического учения.
Отсюда специфика
христианского аскетизма: он борется не с самой по себе природой человека, но с живущим в ней греховным началом.
Кроме того, появляются новые разновидности
христианского аскетизма, такие как неусыпающие, юродивые и самый трудный путь подвижничества – столпничество.
Для русского народа одинаково характерен и природный дионисизм и
христианский аскетизм.
Таким образом, учение о
христианском аскетизме предстаёт перед нами как духовная наука, весь смысл которой состоит в непрерывном движении по пути совершенствования не только тела, но, главное, и духа.
Православие признаёт равенство двух форм
христианского аскетизма: мирской (общественно-деятельной) и монашеской (уединённой, безбрачной), хотя и тяготеет к монашеству [Зарин].
В практиках
христианского аскетизма происходит работа над совершенствованием собственной души.
Ей не свойственен
христианский аскетизм.
Обращение к основам
христианского аскетизма в его приложении к пастырскому служению необходимо осуществлять ещё будучи кандидатом в священство, и не оставлять своего подвига до самой смерти.
Важнейшая из его переводных работ – «Добротолюбие» – посвящена, главным образом, духовной жизни великих учителей древнего
христианского аскетизма.
Вообще, на становление ислама оказали влияние и
христианский аскетизм, и буддизм и неоплатонизм.