И здесь важным представляется изучение католического варианта модернизации образования XVI в., который учитывал и средневековую школьно-университетскую традицию, и идеи
христианского гуманизма.
Это вопрос, касающийся конфликта
христианского гуманизма с христианской конфессиональной верой.
Далее мы покажем, насколько этот дух далёк от
христианского гуманизма.
Обличитель религии и столп веры одновременно, он утверждал
христианский гуманизм вопреки конфессиональной вере и профессиональной науке.
Ровно то же самое происходило в XVI в. с искусством
христианского гуманизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разнящий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникает парадоксальное соединение: красивое изделие, которое мастер создаёт индивидуально, имеет значение общей морали, и лишь в этом случае прекрасное становится примером
христианского гуманизма.
Название выражает конфликт, что содержится в словосочетании «
христианский гуманизм»: гуманность связана с верой или существует вопреки конфессии?
Великой живописи за это время создано не было вовсе, религиозные войны и костры инквизиции отменили великую гармоническую живопись; академии перевели изобразительное искусство
христианского гуманизма в разряд идеологии и салона.
Кембриджский платонизм связывает британскую философию с
христианским гуманизмом и платонизмом.
Так, европейская концепция права и европейская концепция добра, стремясь ко всеобщности, уходят от неё и не оправдывает заложенных
христианским гуманизмом ценностей, что приводит к загниванию личности с переносом грубо – материалистических идей в будничную жизнь и переходом к постгуманистической пропаганде, направленной, с одной стороны, к фашистским концептам сверхчеловека, что, с другой стороны, означает изничтожение человечества как такого, что выгодно правящим классам, ведущих и мечтающих о возвращении и эволюционировании феодальных норм, при которых обслуживать верхушку будут не просто безвольные рабы и крепостные, а полуживые автоматы.
Хотя религиозно-духовная реформация в условиях максимального сближения государства и православной церкви оказалась утопией, идеи обновлённого
христианского гуманизма оказались плодотворными для последующего развития русской и европейской культуры.
Концепция
христианского гуманизма, разумеется, сохранилась.
Поскольку я считаю, что критерием общественного развития должен являться моральный императив, я выбирал художников, которые обдумывали принцип гуманизма – во всей сложности этого термина: от
христианского гуманизма до гуманизма гражданского.