Этого различия двух разнородных частей первого
христианского общества не мог, как видно, сгладить даже высокий дух христианства.
В
христианском обществе развивался кризис античной цивилизации, а затем произошла потеря её основных ценностей.
Надо полагать, что недолго, ибо в многолюдном
христианском обществе это было бы трудноосуществимо на практике.
Всё вместе это воскрешает внутри
христианского общества старинный испуг и недоверие к культуре, подозрительное отношение ко всему, так сказать, душевному.
Не будет грубой ошибкой предположить, что с какого-то момента начались попытки уже существовавшее (языческое) традиционное право представить как божественное установление в силу того простого факта, что это право упорядочивало жизнь
христианского общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отпазанчить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По мнению философа, одной из причин была «теократическая мощь католической церкви, позволяющая ей соперничать с государством и силой внедрять в социальную жизнь высокие евангельские учения» для искомого единства и благоденствия
христианского общества.
Это было первое проявление того заблуждения или даже лжеучения, которое потом с большой резкостью распространяли всюду в среде
христианских обществ иудействующие лжеучители, с которыми так сильно приходилось потом бороться особенно ап.
Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из
христианских обществ делал бы райские общества и земля сливалась бы с небом.
Но было бы неверно предполагать, что общество викингов было менее сложным, чем освящённое традицией и обособленное
христианское общество, которое они разоряли.
Там, среди изгоев нашего доброго
христианского общества, она могла хотя бы снять комнату и отдохнуть, а также поработать за швейной машинкой.
Христианское общество разделяется на два лагеря в зависимости от отношения к философии этого закона.
Поэтому, чтобы изобразить с надлежащей полнотой состояние
христианского общества IV столетия, необходимо познакомиться вообще с нравами, господствовавшими в ту эпоху.
Итак, приняв во внимание это двоякое направление в жизни церкви, церковную историю можно вкратце определить, как научное изображение внешнего и внутреннего развития
христианского общества.
В глазах массы христиан император – защитник веры – является центром
христианского общества и поэтому – повелителем церкви.
Отсюда Bury заключает, что патриарх, совершая обряд коронования, действовал не как представитель церкви, а скорее как представитель
христианского общества, или просто как сановник.
Если социальное положение
христианского общества вызывало в язычниках только презрительное отношение к нему, то жизнь и учение христиан, непонятые язычниками, не проникавшими в их сокровенную сущность, а судившими о них только понаслышке, возбуждали в язычниках недобрые чувства.
Совершенный отшельник был самым высшим идеалом христианина; за ним, в благочестивом воззрении, следовала монастырская община – общество безбрачных постников и тружеников, считавшееся настоящим
христианским обществом, а за пределами его был уже «мир», спасавшийся только молитвами отшельников и монахов и посильным приближением к приемам монастырского житья.
Его идеал не государственное совершенство, а создание
христианского общества…
Как могло случиться, что самая поразительная черта
христианского общества как раз именно и есть та, от которой русский народ отрёкся на лоне самого христианства?
Только
христианское общество поистине одушевлено духовными интересами, и именно этим обусловлена способность новых народов к совершенствованию, именно здесь вся тайна их культуры.
Разумеется, нет оснований полагать, что эти взгляды были отражены в летописании с исчерпывающей полнотой; вероятно, сюжеты, находившиеся в особенно резком противоречии с воззрениями
христианского общества, в эту подборку не попали.
Влияние христианства как начала общественного и бытового пребывает в человеке, принадлежащем к быту
христианского общества, и действует в нём – непосредственно, нередко даже без его ведома и сознания, и хотя бы даже он умственно и отрицал христианство.
Чтобы освятить новый обряд, сразу полюбившийся поэтически настроенному
христианскому обществу первых веков, нашли легендарный авторитет, якобы его утверждающий.
Примером могут служить дуэли и кровная месть, которые, несмотря на явное противоречие нормам христианской морали, находили себе оправдание и даже возводились в норму у некоторых слоёв
христианского общества и даже у целых народностей, считавших себя христианскими.
Мы сказали, что апостол уподобляет
христианское общество стройному составу телесному, – продолжим теперь апостольское уподобление.
Преподобный и устно и письменно учил всех покаянию, вере и благочестию, обличал арианскую ересь, волновавшую тогда
христианское общество.
Города и селения для защиты их обносят стенами; а хранители
христианских обществ (общин) – священные иереи.
Но основной причиной было возникновение христианства и его победа как организующей силы жизни, возникло
христианское общество, и стало невозможно активно участвовать в его жизни, в то же время принадлежа другому – еврейскому обществу.
Учение о призывании святых сохранилось и доныне сохраняется в отделившихся издревле от вселенской церкви
христианских обществах, как-то: несторианском, абиссинском, коптском и армянском.
Эти образованные люди знают о своем нравственном превосходстве над черным народом, которому из-за его необразованности эти ценности недоступны, и они уверены, что черный народ признает их «нравственное превосходство» в этой области, потому что иерархия ценностей
христианского общества универсальна.
Их задача сейчас, как и в прошедшие века, заключается в том, чтобы отстоять независимость еврейской общины, уберечь внутренние ресурсы её благотворительности и поддержку доноров от неубывающей угрозы их ассимиляции в господствующем
христианском обществе.
Справедливое вообще, это положение получает особенную силу, когда речь идёт о первоначальном
христианском обществе, где жизнь церковная или то, что теперь называют культом, не стояла совсем особняком и не выделялась чересчур из условий вседневного быта, но нередко отсюда брала своё начало и здесь коренилась, как на своей почве.
Создавались
христианские общества молодёжи, церковные хоры, проводились миссионерские проповеди по всей стране.
Нарушение этого положения – осуждается
христианским обществом.
Так же, как в античном греко-римском и в ромейском
христианском обществе, начальная школа в средневековом мусульманском мире была частной.
Но и нелегально языческая вера в
христианском обществе параллельно христианству не могла существовать.
Но в то же самое время этот культурный расцвет XII века сопровождался кризисом сеньориальной системы, новыми попытками направить насилие в приемлемое русло и все возрастающими усилиями идентифицировать, маргинализировать и покарать тех, кто обитал на периферии
христианского общества.
При малом вначале количестве христиан, это было не особенно заметно, но с разрастанием
христианского общества это особенно резко бросалось в глаза язычникам.
Кавалер, как правило играет ведущую роль, указывающую на патриархальные устои
христианского общества.
Христианское общество часто представляет индуизм, как «троицу», так как индуистское понимание мира основывается на трёх силах.
Европа перестаёт быть
христианским обществом.
Входя в церковь, пасхальная публика являла собой образцовую модель цивилизованного
христианского общества, а теперь наружу вываливались толпы настоящих варваров.
Люди эти – хотя в большинстве случаев и ведут жизнь более нравственную, чем люди, исповедующие церковное учение, – вследствие той душевной порчи, которой они подверглись в своём детстве, так же, как и все несчастные люди
христианских обществ – в церковном обмане, до такой степени соединили в своём сознании церковное учение с христианским, что не могут отделить одно от другого и, откидывая ложное церковное учение, откидывают вместе с ним и то истинное христианское учение, которое оно скрывало.
К сожалению, да, потому что
христианское общество является несравнимо более свободным и продвинутым по цивилизационным критериям, чем любое другое из ныне существующих.
– Другие называют вас ультраконсервативным тайным
христианским обществом.
Непримиримые дамы из
христианского общества борьбы за трезвость готовы были костьми лечь, чтобы в день выборов закрыли все питейные заведения.
Блестящий, увлекающийся энтузиаст, скоро остывающий, принесёт в
христианском обществе меньше пользы, чем скромный труженик, незаметно, но настойчиво делающий своё дело.
Что интересно, позиция мусульман рассчитана на гуманность и либеральность именно
христианского общества, которое, в конце концов, будет кормить, лечить, образовывать и воспитывать этих людей уже у себя, за счёт своих граждан.