Лишь в начале XIX века начинается процесс постепенного размывания традиционных жанров, связанный с поиском новых
художественных форм и появлением романтизма.
Этим термином обозначают как
художественную форму произведения искусства, так и собственно само произведение искусства.
Вместе с тем я устанавливаю параллелизмы в типическом развитии человека, индивидуальном и родовом, а также и в характере, особенностях обусловленной этим развитием
художественной формы, индивидуальной и родовой.
Несмотря на то, что кино как таковое прославляет движение, парадоксальным образом оно – по сравнению с традиционными
художественными формами – вводит аудиторию в состояние большей неподвижности.
Важно понять многообразие, универсальность и в то же время специфику проявления законов
художественной формы в различных географических средах и культурах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: знатьё — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
То же самое видели мы на примере формализма, который без психологических объединений оказался не в состоянии правильно учесть действие
художественной формы.
Ни одному, даже самому усердному собирателю за всю жизнь ни за что не охватить в своей коллекции всего многообразия
художественных форм и сюжетов литых икон и складней.
Занимающиеся выращиванием пропитания жители деревень обращали очень мало внимания на искусство, тогда как жизнь в городах подвигла людей выражать свои идеи в самых разных
художественных формах.
Этим объясняется родственность философии с искусством и другими
художественными формами постижения бытия.
Эта работа заключается в искании внешней
художественной формы сценического создания, наглядно объясняющей его внутреннее содержание.
Через эмоциональное восприятие произведений искусства возникало понимание
художественной формы и культуры цвета и незаметно совершалась своего рода психологическая подготовка к самостоятельной творческой деятельности.
Сопоставляя жанры, мы видим, что отличие их состоит не столько в сюжетике, сколько в том, что мы имеем разные образования с точки зрения
художественной формы.
Большая часть литературных произведений являлась
художественной формой мифов.
Содержание жанра неизмеримо расширилось, философски углубилось, приобрело значение, близкое большим
художественным формам – драме, трагедии, роману.
Тем самым мы ставим проблему
художественной формы шире и ищем её решение во взаимоотношении различных форм – логических, синтаксических, мелодических, поэтических как таковых, риторических и т. д.
Особое место искусства в сфере познания состоит в специфике её языка как
художественной формы отражения и описания реальности.
К
художественным формам начали относиться как к матрицам, или моделям, служащим для того, чтобы вызывать те или иные эмоции.
Прежде всего, необходимо погрузиться в происходящее вокруг, чтобы достичь иного уровня понимания и обнаружить новые грани ценностей и их значимости, а затем создать
художественную форму для представления своей интерпретации всё возрастающему числу агностиков.
Гомер усвоил от своего народа способность обуздывать и художественно умерять свою фантазию, точно так же, как унаследовал от него сказания о его богах и героях; но, с другой стороны, ему удалось облечь эти сказания в такую яркую
художественную форму, что он навсегда оставил на них печать своего личного гения.
На отдельном примере легче всего показать, как бессилен формальный метод сам по себе, не поддержанный психологическим объяснением, и как всякий частный вопрос
художественной формы при некотором развитии утыкается в вопросы психологические и сейчас же обнаруживает совершенную несостоятельность элементарного гедонизма.
Единственным выходом из существующего на сегодняшний день положения, при котором имеющиеся у литературоведа профессиональные приёмы анализа не только не помогают ему верно понять и оценить детектив, но зачастую и прямо затрудняют такую оценку, следует считать дальнейшую разработку теории этого жанра и выработку специфических научных понятий, с одной стороны, позволяющих логично и непротиворечиво рассуждать о художественной структуре детективных произведений, а с другой – совпадающих с теми интуитивно ощущаемыми представлениями о «хорошем детективе», которые руководят как писателем, стремящимся построить увлекательный детективный сюжет и воплотить его в идеальной
художественной форме, так и читателем, простодушно следящим за развитием этого сюжета.
Предмет то теряется в кружеве графического узора, то растворяется в напластованиях многоцветной пуантели, но эти внешние качества
художественной формы не создают символистской образности; пожалуй, можно даже утверждать, что степень концентрации символистского смысла обратно пропорциональна заботе художника о самодовлеющей декоративности.
Но ведь если бы это было так, то «преодоление» материала
художественной формой было бы всего лишь психологической иллюзией.
Прекрасная
художественная форма обладает в себе законченной гармонической структурой, представляя аналог той тенденции, которая присуща самоутверждающейся жизни и противодействует тенденции к распаду, к возвращению в лоно хаоса.
И поскольку монтаж действительно есть не чисто
художественная форма, а промежуточное звено между исследованием и беллетристикой, он всё ещё остаётся настолько спорным, что до сих пор, несмотря на явочным порядком приобретённые права гражданства, вызывает сомнения в законности своего существования.
Даже в петербургский период нашей истории, в эпоху господства каменного зодчества по иноземным образцам, древние
художественные формы деревянного зодчества продолжали нарождаться вновь в глухих северных углах в виде деревянных церквей или богатых крестьянских изб, так похожих по виду на древние «хоромины».
То же в определённой степени относится к
художественным формам творчества в словесности – к таким формам, которые оказываются на грани литературной фикции, фабулы, философского поиска истины и религиозного поиска единения с божеством.
Освоение каждого нового технического приёма расширяет и обогащает изобразительный язык художника, формовщика (форматора), увеличивает арсенал средств художественного выражения их творческих замыслов, облегчает поиск наиболее выразительной и адекватной по содержанию
художественной формы.
Несмотря на эволюцию театра, привёдшую к появлению кино и телевидения, катарсическая функция остаётся целью всякой
художественной формы выражения.
Выраженные языком
художественных форм, основные идеи времени проникали в более глубокие пласты сознания, нежели прямые дидактические указания и лозунги.
Исследования велись в самых разных направлениях – физиология восприятия
художественной формы, методология науки об искусстве, формирование и история современных художественных стилей.
Впрочем, может быть, объяснять это стоит не только особенностью
художественной формы, но и стечением обстоятельств.
Метафорические и
художественные формы оказываются носителями как инструментария научного познания, так и соединения двойных смыслов – политических и художественных, поля их наложения и синтеза.
Обучающие задания в тестовой форме направляют имманентный анализ произведения: осмысление элементов
художественной формы и содержания произведения.
Он разработал исцеляющую модель, в которой участники используют различные
художественные формы (живопись, скульптура, танец и др.), чтобы исследовать и выразить свои эмоции и опыт.
Явились жрецы чистого искусства, для которых совершенство
художественной формы стало главным делом помимо всякого религиозного содержания.
Все бы так, если бы не одно обстоятельство: от совершенства
художественной формы зависит совершенство художественного восприятия.
За это десятилетие он издал восемь наиболее значительных своих философских книг: «Музыка как предмет логики», «Античный космос и современная наука», «Диалектика
художественной формы», «Философия имени», «Очерки античного символизма и мифологии».
Подобно мифам, которые в яркой
художественной форме описывают факты, эти биографии содержат материал для изучения, рассчитанный на то, чтобы произвести определённое воздействие.
О жизни сакасенов, массагетов, тохар в первой половине первого тысячелетия до н.э. в
художественной форме рассказывает эта книга.
Отсюда и медленное развитие древнеегипетского общества, и медленная эволюция
художественных форм и приёмов, и постоянное совершенствование приёмов и средств при создании предметов искусства в рамках одной и той же художественной традиции.
Надо сказать, хрупкому автору расследования, которое ныне обрело
художественную форму романа, не впервой противостоять толпе, вооружённой «общим мнением».
В главе «Отпущение грехов» он в
художественной форме попытался воссоздать эти драматические события португальской истории.
– Посыл – слишком громко. Если коротко, обычно это то, что меня волнует, о чём я думаю. У меня всё просто: мои мысли обретают
художественную форму.
По возвращении я опубликовала книгу, засунув в неё все версии подписчиков, придав событиям
художественную форму, заплатив за работу одному знакомому писателю.
Учёные говорят о поразительном стилевом единстве шолоховского творчества, об открытиях, сделанных им в области
художественных форм, о новом витке в сфере психологического анализа и т.д.
Французским поэтам ещё предстоит создать новые, свободные
художественные формы, адекватные собственно романтическим настроениям.
Историцистское сознание, предполагающее существование обширного набора исторических закономерностей, предполагает также, что каждой эпохе должен соответствовать набор специфических
художественных форм – и оно поступает таким образом лишь потому, что наблюдает такое явление в прошлом и считает возможным экстраполировать его на настоящее.
– Я кратко, в
художественной форме изложил известные подробности, – он вынул из портфеля несколько листов бумаги и поспешил добавить.
– Я сам ещё не могу всего объяснить, но у меня родилась такая идея: самой жизни придать
художественные формы, творить жизнь по законам искусства, высекая её, как прекрасную скульптуру из мрамора.