Оно в лучших произведениях запечатлевает глубину
художественного познания действительности.
Рассматривая творчество писателей, он сосредоточивает внимание на психологических проблемах, выдвигаемых ими, и способах
художественного познания человека.
Специфика
художественного познания заключается в том, что оно строится на зрительном образе, отображает мир и человека в целостном состоянии.
Основной задачей натуралистов было изучить общество с той же полнотой, с какой естествоиспытатель изучает природу,
художественное познание уподоблялось научному.
Искусство как форма
художественного познания обладает спецификой: является образным и наглядным; использует особые способы воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т. д.); играет большую роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самоваришко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, декоративность особенность художественного мышления, имеет собственное сущностное и функциональное значение, а как метод
художественного познания и обобщения реализуется в структуре прикладных закономерностей полезного материального объекта.
Предметом искусства, согласно его мнению, является природа (вернее, мир во всём многообразии форм его существования), но отражение её средствами
художественного познания носит специфический характер.
Оно касается самой сути
художественного познания мира и способов художественного выражения.
Однако представления эти, с одной стороны, тяготеют к форме обобщенно-типической, возникают на основе
художественного познания конкретной действительности и потому оказываются не менее ценны и значимы, чем философское познание и обобщение.
Субъект-объектное связано органично с природой
художественного познания, поскольку последнее выражается через фактор субъектного авторского видения мира.
Неразрывная сущностная связь истории и филологии, определяющая диахронное и синхронное
художественное познание мирав его специфической литературной форме, обоснованная и плодотворно развивающаяся в европейской гуманитаристике, наиболее адекватно реализуется в жанре романа.
От эстетического (художественного) способа освоения действительности, носителем которого является искусство, науку отличает стремление к обезличенному, максимально обобщённому объективному знанию, в то время как в искусстве результаты
художественного познания неотделимы от индивидуально-неповторимого личностного элемента.
Расширение рамок
художественного познания мира сопровождалось и поисками новых форм для отражения сложной и противоречивой действительности.
Реалистическая рефлексия, сделавшая своим предметом процесс творческой типизации, специфический путь
художественного познания действительной жизни, вовсе не снимает ни давнего «риторического» интереса к мастерству художника, ни пристального внимания к духовно-созидательной потенции творца образных миров.
Возможность
художественного познания человека прошлого зиждется на объективной, закономерной органической связи между настоящим и прошлым.
Его книги вызваны к жизни жаждой
художественного познания действительности, стремлением писателя вынести своё суждение о ней, воззвать к нашему сознанию, воспитать или пробудить в читателе общественное неравнодушие.
Писатель создаёт литературу – хорошую или плохую, талантливую или нет, но он создаёт текст, который строится по законам
художественного познания мира.
Вершины
художественного познания достигаются в сфере трагедии: ведь здесь дух искусства у себя дома.
Орудия труда – своеобразный инструмент
художественного познания и преобразования человека.
Отсюда их тяготение к сущностным вопросам бытия и попытка обновления способа
художественного познания: замена образа сначала символом, затем знаком.
Однако пейзажная живопись – самостоятельная форма
художественного познания, освоения и преобразования природы, имеющая собственный взгляд на неё, своё представление о связанных с нею проблемах и говорящая о них на своём языке.
Язык оперы, рождённый в единении музыки, пения и театра, для людей, лишённых радостей слухового восприятия мира, малопонятен и, как следствие, непригоден к
художественному познанию мира.
Романтизм 30-х гг. отличается от додекабрьского романтизма усилением аналитического момента в
художественном познании действительности, постепенным формированием принципов историзма при подходе к современности.