Как бы то ни было, никогда логический вывод из религиозных, философских или
художественных созданий, или их рационалистическая оценка не могут быть обязательны для человека, с ними ознакомливающегося.
Адресат его послания, художник – это тот, кто «страстно и жертвенно ищет новых „епифаний“ красоты, с тем чтобы, воплотив их в
художественном создании, принести в дар человечеству».
Вообще «Горе от ума» – не комедия в смысле и значении
художественного создания, целого, единого, особного и замкнутого в себе мира, в котором всё выходит из одного источника – основной идеи, и всё туда же возвращается, в котором поэтому каждое слово необходимо, неизменимо и незаменимо; в котором всё превосходно и ничего нет слабого, лишнего, ненужного, словом – в котором нет достоинств и недостатков, но одни достоинства.
Каждая галлюцинация является
художественным созданием психики, замысленным и исполненным в соответствии с целями и задачами данного индивидуума, создавшего её.
– Как? – скажут, – а те дивные
художественные создания, которые он ещё носил в своей душе и не успел дать нам, а те сокровища мысли и творчества, которыми бы он мог обогатить нашу словесность в свои зрелые и старческие годы?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фузариум — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Почему же поэту не позволено понять по-своему то или другое историческое лицо и воспроизвести его в
художественном создании сообразно с своим о нём понятием и обставив его обстоятельствами, частию истинными, но больше вымышленными, которые бы характеризовали его историческую и человеческую личность?
Правда, эти повести занимательны, их нельзя читать без удовольствия; это происходит от прелестного слога, от искусства рассказывать (conter); но они не
художественные создания, а просто сказки и побасёнки; их с удовольствием и даже с наслаждением прочтёт семья, собравшаяся в скучный и длинный зимний вечер у камина; но от них не закипит кровь пылкого юноши, не засверкают очи его огнём восторга; но они не будут тревожить его сна – нет – после них можно задать лихую высыпку.
Нет: если для изображения художественного, то нужен такой же талант, как и везде; но не всякий талант есть художник, а литература состоит не из одних
художественных созданий, – и беллетристика – этот насущный хлеб большинства общества, это практическое, житейское искусство толпы– также требует талантов, и даже больших талантов.
Преобладающее число всех значительных
художественных созданий мировой истории представляет собой культовые сооружения и культовые образы.
Кроме того,
художественные создания, давая повод к совместному переживанию высоко ценимых ощущений, вызывают чувства идентификации, в которых так остро нуждается всякий культурный круг; служат они также и нарциссическому удовлетворению, когда изображают достижения данной культуры, впечатляющим образом напоминают о её идеалах.
Если б он и тогда берег свои силы, может быть организм его смог бы дальше бороться с недугом и мы владели бы ещё несколькими
художественными созданиями.
В. Боткин в своём письме пишет: «…всякое
художественное создание есть отдельный мир, входя в который мы обязуемся жить его законами, дышать его воздухом».
Он противопоставлял беллетристику и беллетристов истинно, по его мнению,
художественным созданиям и настоящим писателям; жанр не имел для него значения.
Но, например, воображаемое
художественное создание для вкуса должно было бы быть, при своём восприятии, уничтожаемо именно в своей пространственной форме.
Его задача: преодолеть величайшую для художника трудность – создать из разнородных, разноценных и глубоко чуждых материалов единое и цельное
художественное создание.
То, чем один экземпляр сосны отличается от другого, это не существенно: именно потому сосны и могут составлять объект науки; но
художественные создания обретаются каждое лишь в одном экземпляре, и в этой единственности только и состоит их природа, их зерно, то, что их делает ими, и потому для каждого из них должна бы быть своя особая наука, а это и значит, что ни одно из них науке не подлежит.
Рождённая с душою поэтическою, открытою для всего прекрасного, одарённая талантами самыми редкими, воспитанная посреди роскоши самого утончённого просвещения, с самого детства окружённая всем блеском искусств, всею славою
художественных созданий, – она казалась сама одним из самых счастливых изящных произведений судьбы.
Однако во всех наиболее значительных и памятных для потомства
художественных созданиях эпохи эти традиции сочетаются.
Прежде всего под «литературою» разумеется письменность народа, весь круг его умственной деятельности, от народной песни, первого младенческого лепета поэзии, до
художественных созданий – этих зрелых плодов творчества, достигшего полного своего развития; от глубокого учёного сочинения до лёгкой газетной статьи или брошюрки об устройстве овинов или об истреблении тараканов.
Необходимо строго различать эти три элемента, наличные в каждом
художественном создании.
Или, может быть, Пушкин, в
художественных созданиях которого бьётся пульс русской жизни и которого поэтический гений, ещё в его колыбели, крылатая молва народного сознания нарекла великим и национальным?..
Как истинно
художественные создания, они требуют внимательного чтения: останавливаешься на каждом штрихе, ощущая под ним глубокую, важную, некричащую правду.
Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей; ещё не зная, какая ценность скрыта в
художественном создании, люди безотчётно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар.
Оно именно даёт значение
художественному созданию, делает его тем, что оно есть.
Уникальная по размерам – 30 кв. м. – картина была действительно
художественным созданием и ни в чём не уступала самым выдающимся образцам итальянских мозаик.