Понятие простоты бесконечно шире понятия прозы, но возвести прозу в ранг
художественных явлений оказалось возможным только тогда, когда выработалось представление о простоте как основе художественного достоинства.
Панорамный взгляд на бибоп ориентирован на рассмотрение стиля в качестве целостного
художественного явления, характеризуемого взаимообусловленностью всех его составляющих.
Его эволюция – пример содержательной истории
художественного явления, отразившего тенденции времени.
Благодаря бережному отношению к наследию предыдущих эпох, а также включению своего мощного пласта творческих наработок казахский народ сформировал и воздвигнул кошмовойлочное производство на уровень яркого
художественного явления и классической завершённости.
В этом разделе речьпойдет об интерьерах, которые объединяютсяв самостоятельное
художественное явление исключительно по мировоззренческим идеями различаются лишь в нюансах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мешочничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Французский сундук как сложное
художественное явление имел многообразные формы воплощения, причём некоторые существовали многие столетия.
И вот сложное и пёстрое многообразие
художественных явлений прошлого складывается в стройную картину закономерного развития, в определённую научную концепцию истории нового реализма, и поныне не утратившую своего познавательного значения.
Уже в 20-е гг. возникло первое чисто советское
художественное явление – приключенческая повесть для подростков.
Этот кризис породил в литературе новое
художественное явление, получившее название романтизм.
Родственность различных
художественных явлений способствовала более глубокому пониманию процессов, имевших место в производстве медных изделий, помогла определить некоторые истоки его стиля.
Тагильская лаковая роспись – уникальное
художественное явление.
Благодаря новому подходу к памятникам, начали слагаться общие представления о формировании зодчества как единого
художественного явления.
Кошмовойлочное производство сформировалось как
художественное явление ещё в V–VII вв., что отражено в нарративных источниках, начиная с древнегреческого времени.
Русский футуризмвозник независимо от итальянского и, как самобытное
художественное явление, имел с ним мало общего.
Сам по себе этот жанр неплох (вообще, нет ничего «плохого» или «предосудительного» в том, чтобы любить какое-то
художественное явление).
Было не определено место уральского производства среди подобных
художественных явлений, не выявлены конструктивные особенности изделий по сравнению с европейскими и восточными, оставались неясными организационные отличия между уральским и зарубежными производствами.
Это создаёт сложную диалектичность
художественных явлений, и задача состоит не в том, чтобы «преодолеть» двойственность в понимании природы поэтического размера, а в том, чтобы научиться и во всех других структурных уровнях обнаруживать двухслойный и функционально противоположный механизм.
МП: Иконы как великое
художественное явление открылись миру, когда старообрядцы их вынули и стали чистить.
Все деятели русской культуры, которые числятся по разряду философии, или начинали с анализа
художественных явлений, или же к этому приходили.
Я сам активно поддерживал
художественные явления, которые в конечном счёте оказались недостаточно жизнестойкими и продержались не больше двух сезонов.
Не случайно их назвали
художественным явлением в стране и грозным идеологическим оружием.
Она может быть достигнута только при развитии очерченных перспектив, а не путём суммирования более или менее натянутых аналогий между цепочками
художественных явлений и социально-экономических феноменов.
Причём этот анализ должен быть объективно – в методологическом аппарате своём – ориентирован на сопряжение собственно
художественных явлений и внеположенных им явлений действительности.
Это
художественное явление уже не одно десятилетие воспринимается не только как реальный факт истории русского искусства, но и как один из величайших периодов мирового художественного процесса.
Изучение проблем импровизации в широком социокультурном контексте стало актуальной задачей в современном учебном процессе, поскольку одной из задач этого процесса является рассмотрение конкретного
художественного явления в широком контексте различных наук при сохранении педагогического аспекта в центре внимания.
События, наполняющие книгу, объединены личностью автора, и поэтому книга являет собой цельное
художественное явление.
Под термином «экспрессионизм» в историю культуры вошло одно из наиболее значительных
художественных явлений, обозначивших перелом в развитии мирового искусства на рубеже XIX–XX вв.
На фоне социокультурных процессов последних десятилетий чётко обозначилась необходимость поиска новых подходов при исследовании
художественных явлений, усилилось внимание к феномену искусства со стороны различных наук (в таком внимании нуждаются, в частности, конкретные виды искусства).
XX век явил русской и мировой культуре значимые
художественные явления.
Не оттого ли достоверность «национально-стилистического своеобразия» музыки и доныне, в «профессионально- музыковедческом» взгляде на
художественные явления прошлого, выступает «камнем преткновения», основным параметром художественной рефлексии и оценки?
За такие тексты он уже снискал репутацию одного из пионеров новейшего направления российской словесности, каковое я вслед за нашими теоретиками назвал бы инструментальной феноменологией – сотворением
художественных явлений волевым усилием, без опоры на онтологическую реальность.
Правда, эти формулировки толкуются сегодня более «либерально», так что в них оказывается возможным уложить
художественные явления, которые в сталинские годы были исключены.
Делёзом, в особенности, применительно к искусству барокко и через сравнения с барокко
художественных явлений других эпох.
И потому неизбежно не вполне готова к «столкновению с будущим», с новаторскими
художественными явлениями.
Хотя здесь скорее следует говорить о тех самых нe возникших и не пришедших на смену
художественных явлениях, сама идея о возникновении которых была загублена в зародыше, вследствие чего русская культура, так блистательно сделавшая «Великий скачок», внезапно, словно остановленная непреодолимой стеной, застыла, не пройдя целого ряда необходимых этапов развития.
Объективировать себя – большого не может дать своим читателям исследователь в области
художественных явлений.
Масштаб
художественного явления включает высокую оценку значимости творчества человека и одновременно познание его мировоззрения, изучение творческого процесса, анализ произведений в контексте времени созданияи в проекте на музыкальную культуру современности.
Однако методологически большую тревогу вызывает то, что многочисленность существующих определений, очевидно, растворяет и делает размытыми основания постмодернистской эстетики и объединяет этим термином одновременные с постмодернизмом, но отличные от него именно последовательным развитием модернистских концепций
художественные явления, которые точнее определяются терминами «неоавангардизм» или «поздний модернизм».
Отсюда стратегии самоутверждения в рамках тех или иных литературно-критических течений будут заключаться в утверждении декларируемого подхода к познанию
художественного явления как истинностного (или ведущего к истине).
Однако же какие-либо эпохальные
художественные явления этих лет, закрепившиеся в творческой памяти потомства, за крайне редкими исключениями, выделить невозможно.
Русский сундук – замечательное
художественное явление.
Стало быть, с уверенностью можно утверждать, что как самостоятельное
художественное явление роспись «под резинку» характерна для декоративного оформления сундуков.
Таким образом, поиск источников росписи «под резинку» следует вести не только «вширь», но и «вглубь», среди
художественных явлений предшествующих периодов.
Литературный процесс – совокупность
художественных явлений, длящихся во времени и имеющих между собой причинно-следственную связь.
Оно нарочито индифферентно к художественным произведениям, пускай даже гениальным, но не актуальным в сознании потребителя, и, в то же время, рейтинг слабых, рядовых
художественных явлений может стремительно расти с количеством продаж.
Представление же о развитости, сложности или о простоте формы и содержания
художественного явления – условны.
Прибавьте к этому заметное присутствие греческих мифов практически во всех
художественных явлениях современности – от пьес и поэм до комиксов и видеоигр, – и станет ясно: древние истории ещё не растеряли своей силы, удивительной для их почтенного возраста.
Весьма уязвима в методологическом смысле привязка
художественных явлений к знаковым датам и масштабным публичным зрелищам.
Роспись сундуков не стоит особняком среди других
художественных явлений края.