Образоваться, или получить образование – значит стать
целостным человеком.
Разработка концепции
целостного человека является предметом православной психологии – научной дисциплины, интегрирующей современную научную психологию и христианскую антропологию.
Только
целостный человек может рассчитывать на духовное бессмертие!
Попытке представить концепцию
целостного человека в рамках православной психологии, интегрирующей христианское учение о человеке и современное психологическое знание, и ответам на эти вопросы посвящена эта книга.
Именно
целостный человек развивается в сторону совершенства, художественной равноценности, способности соединять различные части в единство специфического смысла данного момента.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заявленьице — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как, впрочем, и свою собственную потребность стать более
целостным человеком – впрочем, это уже скорее запрос на личную терапию.
Когда описывается содержание кризиса в современном гуманитарном знании, то прежде всего говорят о потере
целостного человека как предмета изучения.
Хранительница. Покровительница. Энергетически
целостный человек. Женщина, занимающаяся благотворительностью, помогающая другим. Щедрая женщина.
Поэтому для нашего современника естественным, а исторически свидетельствующим об усложнении психики человека в целом представляется следующий этап: дихотомия,разделение
целостного человека на тело и психику, схематически изображается как две окружности: внутренняя – тело, наружная – психика (схема 2).
Для психологии эта ситуация осложняется историческим опытом функционального исследования человека, когда предметом научного исследования были различные функции (память, мышление, воображение, ощущение, восприятие, внимание) как различные проекции
целостного человека.
Здесь лежат корни принципиальных, можно сказать, генетических несовершенств методов и техники многих, в первую очередь «заказных», социологических исследований 1970–1980-х годов – отрыв методик от реальных жизненных проблем и представлений людей, утрата
целостного человека в качестве объекта исследования, математический фетишизм как демонстрация псевдоточности на недостаточной фактической и содержательной основе, своеобразный культ формальных методов в ущерб содержательному анализу, «приправленный» прагматическими обещаниями (как форма сопротивления идеологизации «сверху»).
Представление о пациенте с позиции
целостного человека, бытийных возможностей конкретного пациента, его «бытия-в-мире».
Как и я, вы сможете научиться распоряжаться деньгами и стать финансово
целостным человеком, даже если находитесь в глубокой финансовой яме, потеряли работу или влезли в долги из-за махинаций мошенников.
Тело и психика у
целостного человека неразделимы, их нельзя рассматривать отдельно друг от друга.
Шестерых блестящих мыслителей объединяют не время и не пространство, а интенция мысли, объектом которой выступает
целостный человек.
Красота вашего внутреннего мира будет проявляться в процессе изучения, шаг за шагом выявляя детали, которые соединились для того, чтобы получился
целостный человек.
Чем больше у нас как
целостных людей общего с другим человеком, тем легче наша целостность станет сопрягаться с каждым отдельным отношением к нему.
Мистики называли
целостного человека богом, истиной, мокшей, абсолютом, нирваной, дхаммой, логосом, дао.
Обществу нужно, чтобы мир оставался раздробленным на множество религий, философий, политических идеологий – любой способ хорош, лишь бы не допустить появления
целостного человека.
Целостный человек присутствует в каждом моменте происходящего и не отклоняется от процесса на свои внутренние мысли, переживания и тревоги.
Это знание поможет вам метафизически воспринимать
целостного человека, а не отдельную болезнь.
Не будь
целостных людей – весь мир погряз бы во лжи и преступлениях.
Обосновывается ключевая роль технологического прогресса и особенно прогресса коммуникационных технологий в развитии общества, а также ключевая роль когнитивного фактора в таком развитии именно как фактора
целостного человека – в ком связаны в неразрывное целое когнитивная и моральная рефлексии.
Если руководящим жизненным принципом
целостного человека является «авось», то заповедями рационального человека становятся методические указания, регламентирующие, в идеале, каждый шаг его жизни.
Компромисс этих двух позиций – основа политической деятельности, «этика убеждения и этика ответственности не суть абсолютные противоположности, но взаимодополнения, которые лишь совместно составляют
целостного человека».
И вот встречаются двое
целостных людей, смотрят друг на друга открытым взглядом, ничего не ожидая от другого.
Однако подход с разных позиций к анализу данной проблемы приводит к неоднозначному пониманию особенностей
целостного человека и целостного развития личности.
В современных науках об обществе отсутствуют реальные
целостные люди, реальные целостные социальные типы, реальные общности и социальные группы, отсутствует реальное бытие человечества.
Так, в современной инновационной образовательной практике при решении задач гуманитаризации и ориентации на становление
целостного человека находит своё отражение применение антропологического подхода.
Если педагог создаёт возможность активному и заинтересованному участию обучаемого/воспитанника в педагогическом процессе, обеспечивая его целостный характер, то возникает потребность обращённости к проблеме человека и развитию
целостного человека.
Самотождественность и самотрансценденция являются основнымиконстантами, позволяющими осуществить категориальное моделирование
целостного человека в единстве его онтологических различий.
Постепенно стал нарастать процесс дробления человека, и на место
целостного человека приходит частичный человек.
Ценность частичного человека порой становится выше, нежели ценность
целостного человека.
Человека как антропологическую целостностьнельзя задать в качестве модели с помощью рациональных средств (всегда будет оставаться принципиально необъективируемый остаток), а отсюда следует вывод, что
целостного человека нельзя искусственно создать.
Таким образом, мы можем вывести новое определение
целостного человека: это не автономная личность, а разнородное сообщество, состоящее из одного человека и сотен различных видов бактерий.
Не лучше ли, когда любовью обмениваются
целостные люди?
Заставят задуматься над парадигмой
целостного человека и помогут привести все компоненты в соответствие: тело быть здоровым, ум развиваться, сердце творить, а дух служить.
После общения с ними внезапно начинаешь особо остро замечать повсюду
целостных людей.
Однако, субъект-исследователь – это всего лишь одна из ипостасей
целостного человека, а потому его притязание на всемогущество и всезнание входит в конфликт с фактической ограниченностью человеческих возможностей (что и даёт основание для упомянутого выше «апоритического самотематизирования»).
Надо твёрдо уяснить, что
целостный человек формируется естественным путём разными уровнями организации материи: мировой квантовой, идеальной духовно-материальной структурой совместно с физической животно-растительной формой организации человека, совершенной формой мирового умственного порядка организации с земной умственной организацией человека, давая постепенные исторические формы развития физического человека во времени.
Северная традиция в древних писаниях рассматривает
целостного человека, его сущность, предназначение, образ жизни, отношение к окружающему миру.
Исходя из этого, классическая редукционистско-биологическая психиатрия гораздо менее легитимна, чем гуманитарно-антропологическая психиатрия, охватывающая
целостного человека со всеми его фундаментальными антропологическими константами.
Главное – развитие антропологических, собственно человеческих представлений о психиатрии, где конкретная человеческая личность будет восприниматься как макрокатегория
целостного человека.
Только так мы можем создать
целостного человека.
Всё искусство, всё требует наивысшего мастерства. Искусство оправдано как средство остаться
целостным человеком… У него нет другого оправдания, другой цели…
Ребёнок рождается органически
целостным человеком, однако его родители уже находятся под властью общественных стереотипов.
Множество существующих сегодня техник воздействия на человеческое тело и психику на самом деле не отрицают друг друга уже потому, что конечным результатом воздействия, осуществляемого мастером телесно-ориентированной психотерапии, является комплексное многоуровневое изменение
целостного человека.
Думается, что не существует точных хронологических привязок для выделения конкретных состояний
целостного человека или степени его развития, обязательных для всех.