Индивиду необходимо считаться с существованием многообразных социальных интересов, имеющих
ценностное основание.
Вместе с ней на первый план выдвинулась проблематика
ценностных оснований этого единства.
Ценностные основания геополитического развития как на уровне мирового сообщества, так и в структуре региональных и локальных социальных групп стали объектом исследования в главах третьего раздела.
Через содержание учебной дисциплины намечаются и формируются
ценностные основания: любовь к слову, интерес к словесному творчеству, сознательные представления о языке как национально-культурном феномене, осознание эстетической функции русского языка в его самобытности и уникальности, приобщение к традиционным духовно-нравственным ценностям, отразившимся в русском национальном менталитете, сохраняющимся в генетической памяти народа.
Но есть ли какая‐либо польза от умножения дихотомий или они несут в себе исключительно
ценностное основание возможности (свободы) мыслить и, следовательно, «существовать».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бильдаппарат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Четвёртый уровень
ценностных оснований психологической науки конституируется внутренними ценностями существующих в ней научных школ и направлений.
Пятый уровень
ценностных оснований психологической науки образуют ценности, воплощённые в изучении конкретных психологических проблем.
Фактически перечисленные выше разные планы исследования представляют собой различные
ценностные основания субъектно‐деятельностного подхода к анализу психики человека.
Второй уровень
ценностных оснований психологии не является общим для всей науки, а объединяет психологию лишь с наиболее близкими ей – социогуманитарными – дисциплинами.
При этом глубинные
ценностные основания, во многом обусловливающие поведение и деятельность лидера, оказываются недоступными для исследования.
Правовой объективизм, делающий акцент на социальной основе права, укорененности права в жизни человека, оказывается нечувствительным к проблеме справедливости, иным
ценностным основаниям права.
Юревич завершает свою статью высказыванием о том, что названные уровни
ценностных оснований играют основополагающую роль в любой системе научного познания.
Но она имплицитно заложена в
ценностных основаниях социогуманитарных дисциплин, придаёт им особый социальный статус и достаточно отчётливо выражена в направленности научных исследований.
Но в целом, хотя базальный уровень
ценностных оснований научного познания и не выглядит абсолютно незыблемым, он всё же достаточно инвариантен для всех научных дисциплин и в процессе развития науки претерпевает лишь минимальные изменения.
Центральная идея, заложенная в основу этого мероприятия, – создать пространство, в котором допустимо и уместно было бы обсуждать
ценностные основания современной российской государственности и актуальной политики.
Будем различать два типа научного познания, взяв в качестве исходного
ценностное основание, в частности, имея в виду то, что по сравнению со всеми возможными объектами познания человек является объектом ценностно выделенным, т. е. в этом – ценностном – смысле отличным от всех других объектов.
Учитывается как существование двуединого явления – несовпадения аксиологических систем, построенных на одном и том же ценностном мировоззренческом основании, так и сходство аксиологий, построенных на разных
ценностных основаниях.
Он показал
ценностные основания подчинения одних людей авторитету других, выделив три «чистых» типа оснований легитимности: авторитет традиции, авторитет личного дара (харизма) и вера в обязательность исполнения рационально установленных законов и правил.
Тотем выступал в качестве некоторого смыслообразующего и
ценностного основания человеческого бытия и мотивировал жизнь общества, деятельность людей.
Главные
ценностные основания этой педагогической системы – безусловная ценность человека, приоритет личности по отношению к знаниям, опора на здравый смысл, целостное мировоззрение и формы деятельности.
Основой педагогической технологии в данном случае становится компетентностный подход в образовании, который предполагает в качестве
ценностных оснований максимальную степень самоопределения в профессии, самоорганизации в научно-исследовательской сфере, способности адаптироваться к изменяющимся условиям производства (профессиональную адаптацию), тесную взаимосвязь обучения и науки с деятельностью современных предприятий.
Признавая положение о многовариантности изменений человека как открытой саморазвивающейся системы и значимости
ценностных оснований выбора вектора этих изменений, мы утверждаем, что многообразие индивидуальных траекторий профессиональной жизнедеятельности человека происходит внутри двух основных стратегий (моделей).
Концепция исходит из установок на фиксацию предельных для какой-либо области (фрагмента действительности) значений и реализацию максимально широкого мировидения (на основе «отнесения» к
ценностному основанию познания).
Буквально на первых страницах трактата говорится и о необходимости
ценностного основания государственности, и о естественном характере разделения на властвующих и подвластных; утверждается несамодостаточность индивида и необходимость государственной формы организации общественной жизни.
Он может означать, наконец, что намечаемое и реализуемое нынешними властями реформирование экономических и правовых институтов продиктовано не желанием преобразовывать их в соответствии с более передовыми зарубежными образцами, а стремлением сделать их более эффективными, не покушаясь на их самобытные
ценностные основания.
Для нашей многонациональной и поликонфессиональной страны важно осознание
ценностных оснований всех религиозных учений, позволяющих прийти к целостности восприятия мира, к гармонии бытия, к культуре образовательного поля, чтобы глубже, полнее раскрыть современное содержание понятия «педагогика» в её гуманистическом измерении.
Неизбежное следствие рефлексии над
ценностными основаниями рациональных способов своих рассуждений – признание учёными включения познающего в познаваемое, осознание невозможности существования «объективного», отчуждённого от познающего субъекта истинного знания.
Пастораль как цивилизационная ориентация предполагает изменения теоретического взгляда на
ценностные основания знания, власти и техники.
Можно вести речь об универсальных, а также персональных
ценностных основаниях взаимодействия личности и власти.
Аналогичное
ценностное основание прослеживается и в другом критическом аргументе против легизма.
Обычно о вызовах постмодерна говорят во множественном числе, причисляя к ним угрозы термоядерной катастрофы, растущее отчуждение личности, экологический кризис, деконструкцию
ценностных оснований модерна.
Второй шаг: соотнесение с
ценностными основаниями ситуации: что меня в этой ситуации трогает?
Технологическое поведение представляет «совокупность социально-экономических, этических, эстетических норм и правил, обеспечивающих
ценностные основания преобразовательной деятельности человека» [9, с. 61].
Значение
ценностных оснований состоит в том, что они определяют направленность развития способностей школьника к преобразовательной деятельности.
– Продумывание, формулирование и реализация
ценностных оснований содержания учебного материала.
Однако философская область знаний апеллирует преимущественно к «бытийным» проблемам человека и культуры (онтологический статус): познающая личность в культуре (гносеологический статус); духовное,
ценностное основание существования и деятельности человека (добро, зло, красота); культура как результат деятельности человека познающего, разумного.
Весьма часто эти конфликты происходят из-за элементарного незнания как на уровне индивида или социальной группы, так и на уровне отдельных этносов, особенностей,
ценностных оснований инокультур, неразвитости или даже полного отсутствия каналов их трансляции.
Постулат о
ценностном основании войны и взаимосвязи физической войны и войны духовной.
Автор считает, что с позиции ценностей человек выделяется среди всех возможных объектов познания, и это
ценностное основание становится исходным для различения двух типов научного познания: объектом одного является человек, объектом другого – всё, что не относится к роду человека.
Множественность существующих одновременно мировоззрений ставит вопрос о поиске единых
ценностных оснований для становления юношеского мировоззрения.
Наконец, в-третьих, картину мира, существовавшую тысячелетия и выводившую все вопросы этики и практической философии из исторически сложившихся в данной культуре незыблемых
ценностных оснований, которые предстают как самоочевидные, сменила постмодернистская картина мира.
Отсылка к
ценностным основаниям социальных конфликтов или универсалистским моделям "конфликта культур" в условиях нарастания культурных различий часто затеняет реальные предпосылки превращения ценностно-нормативных императивов в "принуждающую силу" – в непримиримое социальное противодействие.
То есть акцент будет делаться в основном на режиме трансляции социального мифа при текущей конъюнктуре, а базовые
ценностные основания мифа, восходящие к «архаическому» уровню, будут неизбежно редуцироваться.
И не просто пересиливает, а становится единственно возможной и одобряемой мерой
ценностных оснований.
Ценностные основания дошкольного периода развития обусловлены тем, что в отличие от взрослых дети живут практически полностью в сегодняшнем дне, т. е. действительно, а не виртуально.
Анкетный опрос среди студентов вузов и средних специальных учебных заведений имел очень конкретные задачи: выявление популярных молодёжных культурных сцен, степени включённости опрашиваемых в молодёжные культурные активности; описание популярных молодёжных трендов и категоризацию молодёжи по
ценностным основаниям солидарностей; изучение критерия выделения «своих» и «чужих», уровня ксенофобии, характера молодёжного культурного потребления.
На каких
ценностных основаниях следует выстраивать общественную жизнь?
Это свидетельствует о том, что вторичная социализация молодых учёных протекает в условиях институционального кризиса науки, размывания границ научного знания, что требует серьёзного переосмысления
ценностных оснований науки.
Чтобы раскрыть
ценностные основания духовно-нравственного воспитания важно понять, что такое духовность и духовные ценности, которые являются мерилом духовного воспитания и развития глубинного сознания человека.
Но самое, пожалуй, главное – служба кураторов как камертон задаёт в школе
ценностные основания, на которых должно строиться общение и взаимодействие не только в паре «куратор-воспитанник», но и между учителем и учеником, между педагогами и родителями, между учениками, между всеми участниками образовательного процесса.