Великая традиция гуманистической этической мысли заложила основы
ценностных систем, базирующихся на человеческой автономии и разуме.
Естественно, это событие создало проблемы внутри республики, потому что населявшие её люди действовали в разных
ценностных системах.
Они по-настоящему умеют пользоваться всеми достоинствами
ценностных систем первого порядка спирали.
Относительность отношения к нравственным нормам обусловлена, прежде всего, характеристиками организационной культуры, особенностями
ценностной системы, а также национально-культурной принадлежностью.
Дело было не только в существовании различных
ценностных систем, но и в том, что люди, находившиеся в каждой из систем, занимали диаметрально противоположные позиции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: охотнорядец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но как быть в ситуации столкновения различных
ценностных систем, когда друг против друга выступают равномощные авторитеты?
Вторая точка зрения сводится к тому, что модальные личности общества своими ценностями оказывают влияние на
ценностную систему группы, передают группе свои черты и ориентации.
Тёплыми цветами стали маркироваться
ценностные системы, в центре которых находились факторы индивидуализма/самовыражения.
Однако воля и
ценностная система часто формируются под влиянием наших страхов.
Под ними, в глубине, скрыты бурлящие потоки мировоззрений и
ценностных систем.
Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества.
Народ отвечал на внешние вызовы в определённых географических условиях и в присущей ему
ценностной системе.
Одна из них – это релятивистская,отрицающая возможность объективного анализа ценностных структур различных обществ и рассматривающая
ценностные системы как относительные.
Культурология же исходит из понимания того, что ценностью является весь мир культуры, что
ценностные системы различных культур равноправны, что нет культуры своей или чужой, а есть своя и другая и что мир тем устойчивее, чем многообразней.
При отладке регулятивного механизма, упорядочивающего
ценностную систему социального взаимодействия, выявляется конструктивная взаимосвязь трёх «срезов» научного анализа в решении проблемы ответственности: онтологического, гносеолого-аксиологического и конкретно-социологического (праксиологического) – морально-психологического.
Он зависит от процесса морально-психологической мотивации освоения ценностей историческим субъектом, от практической реализации субъектами тех необходимых связей, которые корректируют их свободу выбора поступка в
ценностной системе ответственности.
Некогда единое культурное пространство региона сегментируется на: традиционного типа северокавказскую культуру, состоящую из многочисленных этнотрадиционных культур; близкую к ней по
ценностной системе исламскую культуру; русскую, включая казачью, традиционную культуру; остаточную «советскую» культуру и постсоветскую «массовую» озападненую культуру.
В этой диаграмме южноафриканские политики расположены в разных концах цветового спектра
ценностных систем и определяются либо как «левые», либо как «правые».
Какую
ценностную систему принять?
Как отмечают социологи, основными факторами, определяющими поведение молодого человека на рынке труда, является ориентация на традиционную или современную
ценностную систему; одобрение или отрицание происходящих реформ, уровень адаптации к новым правилам экономического поведения.
Общенародные ценностные проекты должны быть актуально востребованы прежде всего политической и правовой надстройкой; их необходимо своевременно и адекватно нормировать исходя из
ценностной системы.
Для понимания сущности современных социальных процессов следует в первую очередь знать именно трансформации
ценностных систем, поскольку цели индивидов, групп и наций, как дальние, так и близкие, в значительной степени определяются этими ценностями.
Но, проявляя высокую степень избирательности и руководствуясь своей
ценностной системой, личность из многочисленных случайных контактов всегда выбирает людей, значимость которых для неё особенно высока и с которыми возникают жизненно важные отношения.
Составляющие истории русского символизма, которые прежде казались периферийными: вопрос о роли редакторов и издателей, коммерческие аспекты производства и продажи символистской литературы, проблема создания адекватной символизму
ценностной системы, воспитание символистского читателя, организация и материальное воплощение символистской поэзии, – теперь выдвигаются на первый план в определении символистской эстетики.
Но «одеты» эти ценности в специфические культурные «одежды», т. е. конфигурация
ценностной системы, соотношение и взаимодействие элементов внутри неё являются продуктами той или иной культуры.
Мода как
ценностная система.
Смысловые и
ценностные системы идеологий, как правило, конкретизируют, или в значительной степени просто повторяют установки, сформировавшиеся в процессе развития мировых религий.
Обществознание исследует роль свободного выбора в становлении человека, занимается анализом
ценностных систем и нравственных принципов.
При исследовании
ценностных систем в социологии принято строить модели общественного сознания, основанные на типологизации ценностей.
В свою очередь, мотивы, стратегии и модели экономического поведения формирующейся личности на этапе первичной социализации опираются на её
ценностную систему.
Эта способность, в свою очередь, зависит от характера политических, экономических, социальных и
ценностных систем общества на постиндустриальной стадии его развития.
Фотография если и не опровергает, то абсолютно не поддерживает условную
ценностную систему координат.
Но это также означало отрицание существования иных концепций политического общества и
ценностных систем, чем те, которые по происхождению являются более или менее стихийными результатами человеческой деятельности.
Непонятно, что сложнее человеку: определить свою
ценностную систему или осознать, кто ему по-настоящему нужен.
Так, движению в сторону взаимообогащающего сосуществования различных
ценностных систем препятствует стремление мусульманского фундаментализма утвердить в мире своё понимание справедливости социального устройства.
Философско-антропологический подход наполняет данные понятия своим содержанием, рассматривая качество и неравенство прежде всего как показатели преобладания и значимости новой формирующейся концепции человека: в эпоху поисков новой идеи человека, когда старая иерархия
ценностной системы, ориентированная уже только на умножение давно установленных канонических образцов, уходит, а в круг поисков попадают явления культуры почти исключительно с качественной точки зрения, наделённые преимущественно новыми качественными характеристиками.
Так, современные человеческие системы, выстроенные на основе понятийных и
ценностных систем человека при отсутствии какого-либо достоверного доступа к опыту животных (или других сущностей), имманентно субъективны и обречены на антропоцентризм.
Последний предпринял анализ путей и способов, с помощью которых
ценностные системы и политические институты противостоят конфликтам и служат поддержанию порядка и консенсуса.
Доводя до крайностей справедливую критику пороков европоцентризма и колониализма, её блюстители в то же время не задумываются серьёзно о различиях разных
ценностных систем.
По тому, какие приоритеты существуют реально, по их соотношению с официально провозглашёнными приоритетами можно судить о негативных тенденциях в
ценностной системе.
Противоречия, проявившиеся уже на начальном этапе формирования «левой»
ценностной системы, были закономерны, поскольку этот спектр политической мысли был ориентирован, прежде всего, на преобразование, предполагая большую вариативность, чем ставка на традицию и стабильность, потому и многообразие в лагере сторонников «левых взглядов» всегда было больше, а противостояние отдельных течений – гораздо острее, чем среди представителей других идейных ориентаций.
Универсум состоит из множества культурных миров, каждый из которых является единственной, неповторимой духовно-материальной сущностью, обладающей творческой силой и осуществляющей себя в соответствии с выбранной
ценностной системой.
Капитализм XVIII века постепенно осуществил радикальные перемены: экономический аспект поведения был вынесен за рамки этических и других
ценностных систем.
И главная причина всех конфликтов – это разногласия и противоречия между этими
ценностными системами, которые определяют для человека, что для него приемлемо, а что – нет, что является добром, а что – злом.
Один из самых значительных аспектов – это то, как разные мыслители структурировали свои взгляды на моральные выборы, основываясь на различных
ценностных системах и понимании человеческой натуры.
Признание общих
ценностных систем, по его мнению, ещё не означает снижения уровня внутренних конфликтов.
Допуская частичное совмещение различных социокультурных нормативных и
ценностных систем, опрошенные ощущают себя живущими как минимум в двух мирах.
Человек научился ориентироваться в окружающем мире, в географической и
ценностной системах координат.
Логично считать второе основным способом рождения и изменения
ценностных систем.
В таких случаях реклама может помочь реципиенту найти место определённого продукта в его мире, его
ценностной системе, ассоциировать рекламируемый товар или услугу с объектом, имеющим положительную психологическую значимость.