Священники и все
церковные учреждения выводились из юрисдикции светских властей и подчинялись лишь своему начальству.
Может ли подобное
церковное учреждение явиться плодом творчества одного человека?
В 1784 году власти фактически конфисковали у католических
церковных учреждений все принадлежавшие им земли.
По признанию одного католического автора, «богословие не сумело воплотить в себе всё богатство предания, и вплоть до наших дней богослужение изучается в школе либо как часть канонического права, либо же в связи с историей
церковных учреждений».
Но таков именно дух религиозного воззрения у самых добросовестных и ревностных представителей так называемого «национального
церковного учреждения», отстаивающих и восхваляющих англиканскую церковь как первую твердыню государства – bulwark of State – и как основное выражение духа национального.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: избавительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Папы медленно, но неуклонно теряли реальную (не формальную) власть над церковью в различных государствах: право назначения на высшие посты, взимать контрибуции и устанавливать освобождение
церковных учреждений от налогов, вмешиваться в постановления местных властей.
Но мы не желаем в глазах народа унизить св. синод, это – за неимением лучшего – высшее
церковное учреждение, приняв не только помимо его, но и прямо вопреки ему, меру неизмеримо великой важности.
Эти перемены постепенно повышали содержание
церковных учреждений, предоставляли им различные дополнительные источники дохода.
Поистине, мы имеем все основания и полное право критически рассматривать как обоснованность, так и юридическую правомочность существования
церковных учреждений!
Более обильные источники XII в. фиксируют ряд таких княжеских даров
церковным учреждениям.
Общая площадь земли, принадлежавшей церкви или какому-либо отдельному
церковному учреждению, неизвестна, но существующие источники дают понять, что к XII в. монахи обладали крупными владениями.
Этот термин широко использовался в юридической сфере ещё до появления средневековых
церковных учреждений с таким названием, и он означал выяснение обстоятельств дела – как правило, путём допроса, а иногда под пытками.
Лишь к концу XIX в. началось массовое возникновение
церковных учреждений в виде обществ, епархиальных комитетов и древлехранилищ и повышение их научного потенциала.
Вотчины церковные не были личной собственностью, а принадлежали
церковным учреждениям; впрочем, и они отбывали ратную повинность через своих церковных слуг, которые, подобно государевым служилым людям, получали поместья от этих учреждений.
Даже и в тех случаях, когда известный бытовой или культовый обряд встречал противодействие со стороны христианства, он не был осуждаем на совершенное уничтожение, но нередко только сглаживался и изменялся под влиянием
церковных учреждений и в этом переработанном виде приобретал право на дальнейшее существование.
Занимались этим либо частные лица, либо
церковные учреждения.
После кончины, обычно насильственной, почти всех преподавателей и большинства выпускников старой богословской школы к руководству
церковными учреждениями приходили талантливые самородки, обычно не имевшие собственной интеллектуальной позиции.
На содержание
церковных учреждений выдавалась сумма лишь по штатам, а все излишки поступали в государеву казну и шли на удовлетворение общегосударственных потребностей.
Все православные
церковные учреждения, равно как и иные религиозные организации были полностью уничтожены.
Регистрацию рождения и смерти, хранение метрических книг вплоть до советского периода выполняли
церковные учреждения разных конфессий.
После революции большинство
церковных учреждений в нашей стране закрылись, а многие даже уничтожены полностью.
Следует сказать, что во многих случаях работники местных и центральных музеев спасали оставшиеся без присмотра и погибающие произведения искусства, но хватало и директивных изъятий из действующих
церковных учреждений и религиозных общин.
Русское
церковное учреждение называет «трупом».
Исследователи вынуждены обращаться к документам
церковных учреждений и судебно-следственных органов, причём наиболее богатыми в этом отношении оказываются архивные фонды органов политического сыска, использованные и в названных работах.
Церковным управлением ведал королевский суперинтендант с правом назначать и смещать духовных лиц и ревизовать
церковные учреждения, включая сюда и епископства.
Согласно этим статутам, к числу владельцев «наибольших состояний» (majores facultates) следовало относить
церковные учреждения, имевшие 3, 4, 8 «и более» тысяч мансов; средними (mediocres) предлагалось считать собственников 1–1,5 тыс. или 2 тыс. мансов, малыми (minores) – собственников 200–300 мансов; меньшие владения именовались «крайне скудными» (permodicae).