Другими словами, если повторить исследование через несколько лет, сохранят ли повзрослевшие
цифровые аборигены более короткий период медиавнимания, демонстрируя групповой эффект?
Innerscope спланировала исследование, предполагавшее пассивный мониторинг потребления медиаконтента в двух группах населения, одной из которых были
цифровые аборигены, а другой – цифровые иммигранты.
Возрастной же эффект предполагает отсутствие поколенческих особенностей, то есть отсутствие специфичных различий мозга у
цифровых аборигенов и иммигрантов.
В отличие от них более молодые
цифровые аборигены переключались в среднем 27 раз в час, то есть практически через каждые две с четвертью минуты.
Можно ли утверждать, что мозг
цифровых аборигенов имеет другую прошивку из-за потребляемого ими медиаконтента и используемых технологий?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вышучивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как и ожидалось,
цифровые аборигены в среднем более эмоционально взаимодействовали с цифровыми медиаплатформами, а цифровые иммигранты – с традиционными медиаплатформами.
Цифровые аборигены, как правило, проводят за ноутбуками и смартфонами не менее половины суток.
К
цифровым аборигенам отнесли молодых людей, родившихся после 1990 г., выросших в цифровую эру и не представлявших себе мир без интернета.
То, что этот период занял 15 лет, отчасти обусловлено темпами развития технологий – но неудивительно, что основными пользователями Roblox оказались те самые «
цифровые аборигены», выросшие с iPad в руках.
В нашем исследовании 2011 г. для компании Time с онлайновым опросом 1700 взрослых участников по всей стране сделан вывод о том, что
цифровые аборигены легче поддаются скуке, легче отвлекаются и с большей вероятностью начинают нервничать, чем цифровые иммигранты.
Хотя быстрое переключение между мультимедийными устройствами было характерным для всех, у меня возник вопрос: можно ли считать, что
цифровые аборигены делают это более активно?
Групповой, или когортный, эффект означает, что
цифровые аборигены имеют более короткий период медиавнимания в результате не исчезающих с возрастом общих для их группы особенностей, например пристрастия к цифровым устройствам.
При этом, несмотря на примерное равенство количества времени по группам,
цифровые аборигены, оправдывая своё название, проводили его львиную долю с цифровыми устройствами, а цифровые иммигранты больше внимания уделяли газетам, журналам, радио и телевидению.
Неожиданностью стало то, что и
цифровые аборигены, и цифровые иммигранты демонстрировали более сильную эмоциональную реакцию, когда продолжительно пользовались одной платформой, отказавшись от многозадачности в медиапространстве.
Мы стали «
цифровыми аборигенами».
Мы не можем наверняка назвать все причины таких различий, однако опрос показал, что
цифровые аборигены намного чаще цифровых иммигрантов носят с собой смартфоны из комнаты в комнату, называют смартфон первой вещью, к которой они обращаются, проснувшись среди ночи, и «предпочитают обмениваться текстовыми сообщениями вместо живого разговора».
Это было неудивительно с учётом того, что
цифровые аборигены проводят больше времени с цифровыми платформами: наши эмоции определяют поведение.
Рассказывает о новых инструментах, сетях и истинных
цифровых аборигенах, которые будут взаимодействовать с расколотым хаотичным окружающим миром и использовать мышление полного спектра в глобальном масштабе.
Это прекрасно получается у информационных агентств – но, как правило, только с «
цифровыми аборигенами», которые не заражены любовью к «вещности» своей работы.
Одна из стратегий, которую бренды могут реализовать сейчас, – привлекать влиятельных лиц, являющихся такими же
цифровыми аборигенами, как и их аудитория.
Но и это ещё полбеды – ожидаемый переход от «цифровых мигрантов» к «
цифровым аборигенам» всё расставит по местам.
Поколение Z называют digital natives – первыми «
цифровыми аборигенами» (в то время как Y – цифровые мигранты).