Высокий строгий крест алтаря по ширине совпадает с остеклённым проёмом в торцевой
части собора.
Надо дать глазам привыкнуть к этим вспышкам – и тогда обнаруживаешь, что они не изгоняют тень из центральной
части собора, не говоря уж о сумраке нижних галерей.
В южной
части собора находится ниша, из которой слышен шум.
Внутренняя
часть собора также преображается: огромные суммы идут на создание великолепных «царских врат» в центре иконостаса.
Отец иеродиакон был неотъемлемой
частью собора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: засереть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нартекс передней
части собора возведён, несомненно, позже, тем более что стиль его романский; внутренняя отделка собора отличается хорошо рассчитанными эффектами и сплошь украшена мозаикой по золотому фону.
Не даёт никакой информации о росписях в алтарной
части собора.
Найти это захоронение не удалось, вероятно, оно находилась в закрытой из-за ремонта
части собора.
Восток связан с идеей восхождения, восхода, воскресения, в то время как западная
часть собора ассоциируется с закатом и являет собой представление о будущем рода человеческого – Страшном суде.
С каждого места открывался прекрасный вид на внутреннюю
часть собора и на битву.
Однако в правой
части собора, в одном из приделов, обнаружили иконы и серебряную церковную посуду, очевидно, там всё же иногда молились.
В зимние месяцы – устраивались на пустой скамье в задней
части собора и коротали время за сплетнями.
Он принёс поднос с полным кофейником и поставил его на буковый стол рядом с окном, которое выходило на улицу и на заднюю
часть собора.
Осколками кирпичей вперемежку с цементом были заделаны и большие отверстия в земле вплотную к цокольной
части собора.
Большое облако сахарной ватой повисло над остроконечной колокольней из красного кирпича, такого же, как и остальная
часть собора.
– Большая
часть собора уже давно превращена в музей и службы в нём не проводятся.
По мере накопления данных о материалах красочного слоя становилось ясно, что внутри этих трёх больших зон росписи есть участки, которые написаны в русле определяющей технологию стенописи этой
части собора, но в то же время обнаруживались и специфические особенности, характерные только для данного участка зоны.
В течение второй половины XVII в. произошли изменения в алтарной
части собора, связанные с размещением там ризницы.
Остальные – «Новые» – находятся под той
частью собора, над которой возвышается главный его купол.
Причём так это не только в более современных
частях собора, опошленных авангардностью и крикливой эклектичностью стиля, а возможно ещё более – в гениальных, возведённых самим архитектором фрагментах.
Возможно, и в других
частях собора были подобные одиночные изображения, но они не сохранились.
Верхняя
часть собора не сохранилась из-за пожара 15 в, его восстановили в 16 веке. Каменные стены надстроили, они выполнены из кирпича.
Меньшую
часть собора составляли представители народа: посадские люди, горожане и крестьяне.
А через 20 лет состоялось освящение полностью законченной восточной
части собора.
Есть легенда, что когда османы ворвались в собор, священнослужитель укрылся в нише, которая предположительно находится в южной
части собора (эта ниша находится справа от центрального входа в собор).
Позже для установления михраба – ниши, в которой молится имам мечети – появилась необходимость в переносе алтарной
части собора.
Убедив всех окружающих в своей «истинной христианской добродетели», новообращённые псевдокатолики стали чем-то само собой разумеющимся, неотъемлемой
частью собора.
Позволяет прихожанам, минуя пресвитерий проходить к капеллам, соответственно, малым алтарям или священным реликвиям, а также (сквозь узорчатую решётку) обозревать святыни, находящиеся в главной алтарной
части собора.
Самая древняя
часть собора – трансепт, построенный в раннеанглийском стиле.
Вместо этого она осталась в задней
части собора.
Часть собора была в лесах, но и открытых частей хватило, чтобы восхититься белокаменной узорчатой резьбой.
Ядром готического аббатства, построенного из красного песчаника в 12-14 в.в., является трехнефный собор с южным трансептом и клуатром, окружённым крытой галереей, на которую выходят скрипторий и рефлекторий в северной
части собора.
Маг ушёл вправо, до самой стены и под тенью бокового нефа благополучно добрался до расширенной поперечной
части собора, где стояли статуи богов.