Таким образом, бескорыстная взаимопомощь не является чисто
человеческим свойством.
На самом деле, конечно, сугубо
человеческие свойства гоминидной триадой не ограничиваются.
В последнем случае разотождествление обеспечивает разнообразие, вариативность, разброс в проявлении
человеческих свойств, что всегда рассматривается как основание для выживания вида и его адаптации.
Причём они сознательно шли на то, чтобы оставить за пределами этой науки о людях многие реальные факты весьма
человеческого свойства, которые, однако, казались им абсолютно не поддающимися рациональному познанию.
Разделяя основные
человеческие свойства с остальными представителями своего вида, он всегда остаётся индивидуальностью, уникальным существом, отличным от всех остальных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: укалывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Любопытство – первейшее
человеческое свойство, очень опасное.
Мифологию он называл «божественной поэзией» и объяснял её своеобразие специфическими формами первобытного мышления, под которыми подразумевал чувственную конкретность, эмоциональность, богатство воображения, наделение
человеческими свойствами предметов окружающего мира, замену сути эпизодами, т. е. повествовательностью и т. п.
Открытость – одно из самых важных
человеческих свойств.
Были естественны попытки построить философию, которая являлась бы систематической, объединённой, обоснованной сводкой всего нашего знания, причём эта философия не должна была больше останавливаться на плодах нашего воображения, которыми философы угощали когда-то наших отцов и дедов, вроде различных «сущностей», «мировых идей», «назначения жизни» и тому подобных символических выражений; не должна была она также прибегать и к антропоморфизму, т. е. придавать природе и физическим силам
человеческие свойства и намерения.
Юмор тоже уникальное
человеческое свойство.
Примечательно, однако, что для доказательства универсальности
человеческих свойств простонародья и образованных сословий критик прибегает к аналогии из этнографии, в которой тогда господствовала идея цивилизаторской миссии (см. главу 9).
Эти ставшие современной классикой произведения описывают не героические деяния, а самые обычные
человеческие свойства, воплощающие социалистические идеалы обыденной жизни – доброту и способность дружить.
Скольких конфликтов удалось избежать благодаря этому врождённому
человеческому свойству!
Возможно, к призракам все относились как к недолюдям, ведь они действительно не обладали
человеческими свойствами. Они просто были… другими.
В эпоху, когда видные деятели демонстрируют лишь смешанные – вторичные и третичные – цвета из спектра
человеческих свойств, он не показывает нам иных цветов, кроме первичных.
Такое уж
человеческое свойство – думать о чём-нибудь, причём делать это постоянно.
Зло, привлекая к себе и обольщая вкус сердца, повреждённый падением, способно только расстраивать
человеческие свойства.
Разумеется, разделение
человеческих свойств на индивидные, личностные и субъектные относительно, так как они суть характеристики человека как целого, являющегося одновременно природным и общественным существом.
И наверное, это не какое-то неведомое
человеческое свойство, а способность вырабатывать некую субстанцию, открывающую этот переход.
Но эти способы не дают возможности учёта глубинных психологических
человеческих свойств, особенностей и их скрытых потребностей.
Фронтон убедил меня, что произвол порождает ненависть, бессовестность и лицемерие и что в так называемых патрициях менее
человеческих свойств, чем в других людях.
Эти качества расцениваются как естественные или органические
человеческие свойства.
Нам кажется, что такие моменты, как целеполагание, свободная воля (произвольность), осознанность и тому подобное являются специфически
человеческими свойствами, что, с одной стороны, обосновывает наше «человеческое» превосходство над вещами, а с другой – проводит жёсткую разграничительную линию между человеческим и «прочим», относя «социальное» к первому и «природное» (противопоставленное «социальному») – ко второму.
Лесному хозяину приписывались лучшие
человеческие свойства: мудрость, сила, мощь.
Им присущи естественные
человеческие свойства, в некоторых случаях уместные и похвальные, но в случае ошибки или не соблюдении меры, приводящие к трагедии.
Более того, именно они и являются нашими главными
человеческими свойствами: наличие разума, общественный образ жизни, «человеческое» строение мозга, скелета и внутренних органов и т. д.
Обладающий силой проходит сквозь среду, не оказывающую сопротивления, и в человеческой массе вокруг него никто не проявляет нормального
человеческого свойства – образовывать между порывом к действию и действием краткий интервал, который занимает мысль.
Я-концепция, пронизывающая текст гимнов, позволила соединить в едином поэтическом строю не только божественные сущности, но и вполне
человеческие свойства и качества, что обеспечило взаимосвязь знаний о мире, вере и человечестве в целом на символьном уровне с учётом рациональности предполагаемого соответствия божественных признаков человеческим.
Здесь мы сообщаем, что человек – единственный вид, оказавшийся способным осуществить коллапс волновой функции на фоне суперпозиции состояний, и что фактически эта способность оказывается исключительно
человеческим свойством.
Культура есть подлинно человеческая деятельность, а «свобода – это подлинно
человеческое свойство» (с. 81).
Одна большая сплошная аллегория на проявление различных
человеческих свойств и характеров.
Философии, религии, идеологии только и делали, что утверждали такой подход, который – несмотря на всё его разнообразие – подчиняется одним и тем же якобы неизменным движущим силам: жажде власти, влечению к деньгам, соперничеству, борьбе силы и хитрости, вырывающемуся наружу и обуздываемому зверству, любви, лишённой
человеческих свойств, тревоге, вызванной чувством вины, отдалению человека от самого себя, тягости бытия.
Суждения о культуре как об источнике насилия плохо укладываются в устойчивый стереотип представлений о культуре как средстве облагораживания человека, придания ему именно
человеческих свойств, отличающих его от животного.
Возникло удивительное
человеческое свойство – сострадание.
Изменение же или разрушение каких-то природных условий влечёт прекращение определённой разновидности деятельности, что может влиять на изменение структуры общества и даже на изменение
человеческих свойств и качеств.
По сути, это – творческий акт, в котором процесс развития человека направлен на воспроизведение исторически сформировавшихся
человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом.
Ходу природы надлежит подняться до развития в человеке
человеческих свойств.
Но в эпоху романтизма истинно
человеческим свойством наделялась фантазия.
Далее, общение это природное
человеческое свойство и добродетель.
Думается, такая постановка проблемы позволит привести в какое-то единство многообразие
человеческих свойств.
Человеческие свойства животных не отметают их собственные природные качества.
А способность выбирать – очень
человеческое свойство.
Антропоморфизм (от греч. antropos – человек + morphe – форма) – наделение
человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, растений и животных.
Ему ли не соскучиться с людьми, не знавшими, что такое «белый свет», тогда как он десятками лет скитаний приучен думать о множестве всевозможных
человеческих свойств и отношений?
А дальше была работа, когда я писала, писала и писала за других, и всегда избегала в описаниях
человеческих свойств слова «хороший».
Приписывание
человеческих свойств и качеств объектам и явлениям живой и неживой природы.
Автор предположил, что ни один индивид, даже не демонстрирующий никаких симптомов стыда, всё равно несёт его в себе как имманентное
человеческое свойство, культурально обусловленное необходимостью человеческого взаимодействия и вытекающими отсюда понятиями личностной зрелости, автономности, личностных границ, предполагающих взаимность и отдельность, а также необходимостью предъявления себя другим таким, каким ты хочешь, чтобы тебя видели, а это означает дуализм внешнего и внутреннего, славу и позор, маску и сущность.
Если проигнорировать некоторые нюансы интерпретаций в рамках разных научных направлений и школ, то антропоморфизм – это наделение
человеческими свойствами явлений природы, животных, предметов, а также отчётливо проявляющаяся в различных культурах тенденция к представлению в человеческом образе различных мифологических персонажей, героев и божеств.
Отвечать на это так же трудно, как указать вообще на источник
человеческих свойств и способностей; факт тот, что чем больше они прирождены у человека, тем всегда надёжнее их развитие и, впоследствии, упорнее их действие.