Мы формируем личность, которая сама станет препятствием на пути
человеческого прогресса.
Возможно, неутолимая жажда новых вещей и движет
человеческим прогрессом.
Неслучайно особо важные моменты
человеческого прогресса отмечены так называемыми научно-техническими революциями.
Неужели
человеческий прогресс может развиваться, только преодолевая хитросплетения неуёмных страстей наших натур?
Проблема использования человеческого потенциала является одним из факторов
человеческого прогресса, развития личности и общества в целом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стаскивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И что он является движущей силой
человеческого прогресса.
Он утверждал, что «философия общества возможна только в форме философии истории», а «изначальные стадии
человеческого прогресса» могут быть реконструированы только на основе «законов человеческой природы», так как эти стадии не оставили никаких прямых свидетельств.
Это три основных измерения
человеческого прогресса.
На первой стадии эволюции, пишет он, «… мы имеем дело с дикарём, ещё не знакомым с собственностью; на второй – с варваром, для которого она является главным объектом заботы и желания, хотя ещё и не закреплена законами», а последняя, завершающая
человеческий прогресс, стадия цивилизации – это резкий подъём развития материальных оснований общества и законодательное оформление прав собственности.
Я не имею, конечно, времени, чтобы подробно обрисовать вам характер и свойства такого рода правительства, и хотел только обратить ваше внимание на ту бесспорную истину, что признание дисциплины и вмешательства лежит в самом корне
человеческого прогресса и власти и что принцип невмешательства или предоставления человека собственным силам во всех сферах человеческой деятельности есть принцип смерти; что гибель грозит ему, гибель бесспорная и окончательная, если он предоставляет на произвол собственных сил свою страну, своих собратий, свою собственную душу; что вся жизнь человека – если это здоровая жизнь – должна быть посвящена тому, чтоб постоянно пахать и очищать, порицать и помогать, управлять и карать, и что только в признании великого какого-нибудь принципа принуждения и вмешательства в национальную деятельность он и может надеяться обрести тайну защиты от национального бесчестия.
К составляющим этой культуры относятся верховенство права; честная игра; индивидуальные права; ограничение государственной власти; сочетание индивидуализма с чувством общности; свобода, включая религиозную свободу; этический кодекс, воспитывающий доверие; трудовая этика; приверженность
человеческому прогрессу, особенно тому, который достигается через образование.
Без такой нравственной переориентации
человеческого прогресса проект регуляции недостижим.
Действительно, это место совсем не походило на опрятные удобные набережные популярных морских курортов, однако, дикая, не объятая в обручи
человеческого прогресса, природа завораживала наблюдателя.
Уж не «официальный» ли запрет на европейскую цивилизацию в нашей стране или предотвращение
человеческого прогресса?!
Я сказал, что определённо пессимистическое отношение к
человеческому прогрессу вообще и, в частности, к ближайшей революции у меня выработалось около 1898–1903 гг.; до того у меня сохранялось довольно обычное для того времени юношеское представление о революции как о чём-то бесконечно светлом, лучезарном, поднимающем дух и силы, дающем толчок и простор личной и общественной самодеятельности.
Вся история
человеческого прогресса выглядит как постоянный рост объёмов производимой продукции и уменьшение производственных затрат, что в конечном итоге и приведёт к снижению себестоимости произведённой продукции до нуля.
Судя по всему, мерой
человеческого прогресса стало расстояние, на которое мы отдалились от природы.
Ведь это является стимулом
человеческого прогресса и дальнейшей жизни на земле.
Согласно этой методологии сущность религии было бы неправильно оценивать как нечто противопоказанное
человеческому прогрессу или, наоборот, как безусловно полезное.
– Сорок пять тысяч лет назад они находились на передовом рубеже
человеческого прогресса, опережали других на световые годы.
Когда мы смотрим на историю с высоты
человеческого прогресса, это очевидно.
Осторожность и даже противодействие со стороны одних являются таким же полезным качеством и необходимым элементом
человеческого прогресса, как и быстрое приятие и энтузиазм других.
А животных, которых мы считаем бесценными, – например ягуаров и орангутанов –
человеческий прогресс лишает родных мест.
Получается, с одной стороны мы видим
человеческий прогресс, с другой – смерть.
В завершение нашего путешествия мы обобщим выводы, сделанные на основе обеих сюжетных линий, и предложим взглянуть на потенциальную траекторию
человеческого прогресса.
Действия, основанные на страхе, а не на понимании, лишь тормозят
человеческий прогресс и не ускоряют его.
Увеличение продолжительности жизни, безусловно, является значимым ориентиром нашего времени: тот факт, что сегодня большинство населения, а не только кучка избранных, как в прошлом, может достичь пожилого, и даже преклонного возраста, – это одно из наиболее важных достижений
человеческого прогресса, победа над множеством врагов здоровья и благополучия людей.
Любопытство – штука чрезвычайно опасная, но именно она является двигателем
человеческого прогресса в любой сфере, будь то поиски противоядия или покорение бесконечного космоса.
Он выразил убеждение, что «принципы открытого рынка, подотчётного государственного управления, прав человека и норм международного права остаются самой прочной основой
человеческого прогресса в этом столетии».
Она долгие годы считалась магистральной линией
человеческого прогресса.
Он был одним из самых влиятельных писателей своего времени и до конца жизни вёл ожесточённую борьбу со всякого рода политическими и философскими предрассудками, которые казались ему главным тормозом
человеческого прогресса.
Результат
человеческого прогресса в непредсказуемой стихии.
Впрочем, я вовсе не намерен лить бесплодные слёзы о людской испорченности и трогать читателя отвратительными картинами
человеческого прогресса XIX в., а желаю в этом небольшом этюде, хотя немного уяснить – если не смысл событий, надвигающихся на нас, подобно какому-то тлетворному, но неотвратимому смерчу (так как в этих событиях нет человеческого смысла), то по крайней мере их причинное соотношение с другими историческими фактами и явлениями.
Читая отчёты о прочитанных им лекциях и переворачивая честные, искренние и исполненные терпимости страницы его книг, наполненных верой в способность человека к совершенствованию, рвением в раскрытии и описании условий
человеческого прогресса, мы не можем не испытывать чувства, что перед нами человек, поистине «приуготовленный в сердце своём и сотворённый природой», которого не исторгнет из нашей среды никакое суждение ложи.
Таким образом, закон
человеческого прогресса, представляющийся автору «Исторических писем» стоящим в исключительном положении, оказывается с этой точки зрения в самом обыкновенном положении всех естественнонаучных вопросов.
Наоборот,
человеческий прогресс пускается вскачь, лишь когда в воздухе начинает отчётливо пахнуть порохом.
Итак, если органический и
человеческий прогресс совершается только очень медленно и если человек и общество инстинктивно консервативны, то сам собой напрашивается вывод, что всякие попытки к прогрессу, вводимые путём насилия, вызывают бурю негодования и являются основанием политического преступления.
История
человеческого прогресса учит: развитие возможно тогда, когда в процесс поиска истины вовлекаются и объединяются в нём всё более и более широкие области человеческого знания.
Всё это должно продвигать к истинной жизни – единственно возможному
человеческому прогрессу; её достижению способствует правильно поставленный основной вопрос философии.
Несмотря на то, что современная наука является фундаментальной основой современного
человеческого прогресса, осмысление того, что есть материя и из чего состоит атом было осуществлено односторонне и, можно сказать, прямолинейно – только на основании химических и физических свойств вещества.
Мы начали исследовать космические энергии и глубинные силы души для того, чтобы поставить их на службу
человеческому прогрессу.
Рассвет вступал в свои законные права, освещая для пришельца из будущего крайне колоритную картину ещё не загаженного
человеческим прогрессом мира.
Поскольку
человеческий прогресс везде подчинён одному и тому же закону, то лучшее средство его познания – это, естественно, наблюдать его там, где он выступает в наиболее явной и законченной форме, т. е. в цивилизованных обществах…
Наше повествование пойдёт о временах c исторической точки зрения очень далёких и почти забытых, но если затронуть политические, морально-нравственные стороны нашей жизни, то окажется, что
человеческий прогресс коснулся только технической части человеческой жизни, совершенно не затронув глубинного, душевного фундамента человечества.
При этом учёный настаивает на прогностической и прагматической функции биоэтики, которая на основе философского интереса к будущему
человеческого прогресса (оценки значения нового знания и потенциальной его опасности) должна обеспечить выживание и улучшение жизни человека.
Научные открытия и технические изобретения, которыми знаменуется
человеческий прогресс, использовали силы и вещи в природе для удовлетворения нужд и потребностей человека.