На протяжении всей истории развития
человеческого общества люди пытались установить связь с таинственными силами.
Охота на крупных животных являлась экономической основой жизни
человеческого общества того времени.
На ранних этапах истории
человеческого общества отношение к людям с психофизическими недостатками было нетерпимым.
Государство – форма существования
человеческого общества, а не продукт общественного договора.
Они являются исторически первой формой психологического знания, зарождаются на самых ранних этапах эволюции
человеческого общества и продолжают своё развитие в течение всей его последующей истории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: консонант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человеческое общество является объектом изучения многих наук, каждая из которых изучает свой предмет – отдельные сферы общественной жизни – и располагает своими категориями и методами.
Если законы
человеческого общества теперь не те, что были в древности, значит, что-то изменилось в самом человеке.
Инструментарий разработали постепенно, в ходе общения между членами
человеческого общества.
Структура и в целом способ организации
человеческого общества определяется системой его управления.
Да, он много занимается медициной и философией, но особенно волнуют его мысли о наилучшем устройстве
человеческого общества.
Человеческое общество существует и развивается, постоянно воспроизводя свои системные, структурные и функциональные отношения.
Мы наблюдали, как личные амбиции и общественные потребности, слившись воедино, превратились в тот импульс, который побуждает развиваться институты, составляющие неотъемлемую часть
человеческого общества.
Особые ритмы работы, освоения природы и повседневных дел формировали коллективный быт, который лежит в основе
человеческого общества.
Вторым, но не менее главным фактором в развитии
человеческого общества стала торговля.
Итак, основой существования и развития
человеческого общества может быть только то, что представляет собой специфическое проявление в его бытие всеобщей принципиальной основы бытия природы.
По сути,
человеческое общество всегда сталкивалось с периодами больших изменений, не только заставлявшими людей думать или действовать по-другому, но и создававшими новые общественные институты и нормы.
Взаимообмен культур должен стать мостом дружбы между государствами, движущей силой прогресса
человеческого общества, фактором защиты мира во всём мире.
По мере развития
человеческого общества начали появляться различные науки.
Распределение психологических склонностей между индивидами создаёт структуру
человеческих обществ, её властную организацию.
Зарождение бухгалтерского учёта относится к началу экономической деятельности
человеческого общества.
Но эти мотивы достаточны ли для нравственной природы
человеческого общества?
Древнекитайские философы рассматривали природу человека, исходя из тех мифологических представлений, которые сложились на заре становления
человеческого общества.
К той поре, о которой идёт рассказ,
человеческое общество уже перешло от матриархата к патриархату.
Регуляторы отношений между людьми появляются вместе с возникновением
человеческого общества.
Без ощущения субъективной уникальности и свободы невозможна такая высокая степень самоорганизации, соответствующая импульсу преобразования, которая должна быть присуща системе
человеческого общества.
Особенность истории
человеческого общества состоит в том, что чем дальше прошлое уходит от нас, тем сильнее оно романтизируется в нашем сознании, становится возвышено-приподнятым.
С появлением искусства в развитии
человеческого общества произошёл качественный скачок. Новым явлением стало первобытное искусство.
Вы держите в руках книгу, впервые увидевшую свет шестьдесят лет тому назад – очень давно по меркам стремительного развития современного
человеческого общества во всех его вещных, материально осязаемых аспектах, и совсем недавно, чуть ли не вчера, если рассматривать «Общество изобилия» в исторических рамках – в качестве социально-философского трактата, определяющего modus vivendiэкономики как науки и экономики как системы хозяйствования.
Либо отправляться на кладбище добровольно, либо устроить такое общество, с нашей стороны, с нашего взгляда не особенно симпатичное общество, где изолируют не преступника, а человека, психологически, с медицинско-психологической точки зрения способного совершить преступление – его заранее отсекают от нормального
человеческого общества.
Иначе говоря, первоначально под равновесием понималось некое естественное состояние
человеческих обществ, правила функционирования которых были схожи с законами мира природы (т. е. с законами механики), так что попытки изменить их неизменно вызывали лишь неодобрение.
Социограммы доказывают, что «
человеческое общество имеет свою собственную структуру, которая не всегда идентична господствующим общественным порядкам в том виде, в каком они проявляются в поверхностных структурах социального агрегата» (90).
История
человеческого общества представляет собой деятельность преследующих свои цели людей, и потому при анализе всего исторического процесса, всех сфер общественной жизни, форм общественного сознания, закономерностей научного и философского познания важнейшим является подход ко всему этому с точки зрения антропологической, гуманитарной проблематики.
Многие учителя мудрости этого далёкого времени были ремесленниками и учёными, задумывавшимися над природой и судьбой человека в надежде отыскать новые стратегии существования; другие же занимали высшие государственные и военные посты, и потому им волей-неволей приходилось изучать самые сложные проблемы
человеческого общества, с которыми они сталкивались в своей деятельности.
Долг этот означает не просто быть благодарным за услуги, получаемые в форме информации, доброжелательное отношение и великодушие – хотя и эти качества тоже налагают на исследователя первобытных
человеческих обществ особые обязательства.
Многие юридические нормы
человеческого общества обращаются к нашему «чувству справедливости» (sense of justice), предпосылки которого можно видеть в социальном поведении высокоразвитых групповых животных (приматы, хищные).
Его книга впечатляет размахом – от первых
человеческих обществ до вопросов водной безопасности нашего времени; она сочетает смелые аргументы и убедительные примеры.
Решение вопроса о возможности или невозможности построения
человеческого общества на основе общественной собственности на средства производства представляет собой отдельную задачу, которая в данном случае не является предметом нашего исследования.
Религия как явление, присущее
человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей.
При этом он забывает, что ходы фигур на шахматной доске зависят единственно от руки, переставляющей их, между тем как в великом движении
человеческого общества каждая отдельная часть целого двигается по свойственным ей законам, отличным от движения, сообщаемого им законодателем.
Сильной стороной марксистской формационной теории была тенденция рассматривать
человеческое общество как единый социальный организм, включающий в себя все общественные явления в их органическом единстве и взаимодействии на основе способа производства.
Но, и от этого никуда не деться, в
человеческом обществе идёт извечная борьба двух течений – «народного и начальнического».
В разные исторические периоды и при разных степенях культуры
человеческих обществ различная совокупность социально-исторических и географических признаков образует различные месторазвития в пределах одной и той же географической территории.
Он, конечно, правильно говорил, что законы бытия
человеческого общества, как особой формы материи, хоть и вытекают из общих законов природы, но не сводятся к ним, а имеют своё специфическое содержание и поэтому являются самостоятельными законами.
Скорее всего, человек научился использовать орудия для защиты задолго до того, как они потребовались для военных действий, ведь уже в самом начале развития
человеческого общества люди должны были не только защищаться от диких зверей, но и убивать их во время охоты.
Начну с иерархии
человеческого общества, построенной через силу (то есть через количество и степень организации) любого одного человеческого качества.
Как мы привыкли видеть развитие
человеческого общества вообще?
В частности, любые административные запреты являются способом наиболее активного воздействия на тех представителей
человеческого общества, для которых эмоциональные ограничения оказываются слишком слабыми.
Социогенез –в социологии и социальной антропологии процесс исторического и эволюционного возникновения и формирования
человеческого общества.