Он предполагает, что сама основа структуры мира – его атомы – это воплощения
чистых идей, которые могут быть открыты и чётко сформулированы одним лишь напряжением ума.
– Я знаю! Это изобретатель
чистых идей!
Лишь изредка кучка людей как будто боролась за какую-нибудь
чистую идею (таковы, например, альбигойцы).
Государство может управляться как республика, даже если оно по существующему устройству ещё обладает деспотической верховной властью, до тех пор, пока народ постепенно не приобретёт способности воспринимать
чистую идею авторитета закона (как если бы закон обладал физической силой) и тем самым окажется способным к выработке собственного законодательства (первоначально основанного на праве).
Должен признаться, что мне пришёлся по душе уход в сферу
чистых идей после активной жизни бизнесмена, связанной с массой ограничений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: саккулина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кричала его мать – абстрактная версия её голоса, лишённая отныне всякого чувственного качества, что могло бы идентифицировать его как таковой, став
чистой идеей.
Перечисление этих разных состояний души в форме
чистых идей было бы бесплодным и скучным, но здесь всё живописно и патетично, поскольку всё это живое и животворное.
Третий и более высокий тип менталитета – это мышление в терминах
чистой идеи, при котором идея возникает в уме в полном виде как прозрение или откровение.
Сложно сказать, насколько эти законы универсальны, ведь кроме человеческого мышления у нас нет никаких иных примеров, но общее осмысление данного вопроса подсказывает, что формальная логика относится к чистому математическому знанию, т. е. находится в мире
чистых идей, а потому может быть общезначимой.
Божьи творения все представляют только отдаленную степень приближения к идее; мои творения очищены от примесей дня и факта, я создаю
чистую идею.
Всякий философ-исследователь рано или поздно сбрасывает с себя намозолившую ему спину вязанку
чистых идей и делает привал, чтобы зачерпнуть живой воды из эмпирического источника, – хотя бы он и дал вначале самое торжественное обещание не прикасаться к эмпиризму.
Это замысел на уровне
чистой идеи и ясное видение, как облечь желание в идею, а затем в форму.
Я хочу начать с платонизма и осмыслить два философских события: опыт разрыва с горизонтом имманентности и опыт политического возвращения философа, ранее поднявшегося к созерцанию
чистых идей, назад в пещеру (имеется в виду «платоновская пещера», в которой люди ведут механическое существование слепцов, фиксирующих лишь смутные тени и лишённых возможности созерцать истинные вещи – идеи).
Но пришло оно в облике
чистой идеи.
Их
чистая идея свободы, их душевная простота, их здоровая страсть к борьбе, их отвага, стремление к независимости как личности, так и общества в целом – все это принижается сейчас ругательной политической кличкой: «либерализм».
И, наконец, проникнемся мыслью, что в
чистой идее движения вещественность решительно ни при чём: всё различие между движением материальным и движением в области духовной состоит в том, что элементы первого – пространство и время, а последнего – одно только время; а ведь очевидно, что идея времени уже достаточна для возникновения идеи движения.
Мотив без темы – это не более чем
чистая идея перемены.
Ростовщичество является действительно парадоксальной формой деятельности: это
чистая идея денег, не связанная с какими-нибудь реальными жизненными целями.
Знание же обретается в сферах значительно более высоких, нежели те, которым соответствует уровень человеческой ментальности, в частности более высоких, чем даже область
чистых идей.
Отождествление противоречащего приводит, впрочем, к учению о неподвижности и к невозможности для
чистой идеи расколоться на противоположность противоречащего.
Это элементы
чистой идеи, «идеи в себе», начальная ступень длительной и сложной работы абсолютного духа от неразвитого своего состояния до высшего, конечного пункта развития.
Из этого пассажа, написанного в квазихудожественной стилистике, с использованием различных средств выразительности, выделим «сухую» материю
чистой идеи.
В отличие от этих конкретных наук, имеющих и сохраняющих, однако, в себе логическое или понятие, как внутреннее образующее начало, сама логика есть, конечно, формальная наука, но наука абсолютной формы, которая есть полнота внутри себя и содержит
чистую идею истины.
Отдельный живущий человек является человеком в той степени, в какой он воплощает в себе
чистую идею человека саму по себе.
Все эти слагаемые, по его мнению, составляли «
чистую идею евразийства, несомненно, соответствующую исторической реальности».
Единение как
чистая идея служила развитию древнегреческой философии, но служители культов не собирались сдавать позиции.
Способность созерцать
чистые идеи стала цениться выше, чем способность быть проводником нечистых духов.
Если же поразмыслить над тем, что, с точки зрения науки, шарлатан в нём всегда идёт об руку с мыслителем, можно предположить, что вся кажущаяся невероятность его приёмов есть не что иное, как дань
чистой идее, и что этот столь хулимый человек, поставленный перед необходимостью выбирать между признанием и сеянием добра, избрал в целях торжества своих клей участь мученика, но самым тягостным и горшим лия высокого духа способом – выставлением себя на всеобщее посмешище.
В тот момент он стал средо-точием
чистой идеи.
Мир без убийств, цивилизация без насилия, и всё это сотворено
чистой идеей гостя с далёких небес – до чего изящной концепцией это могло бы стать!
Как убедиться, что
чистые идеи существуют?
Во всём сущем заложены
чистые идеи.
Видимо, грубое плотское самолюбование больше не поглощало его мрачную, властную душу в такой степени, как раньше, и выход был найден в угрызении заплесневелых корок
чистых идей и выхолощенной философии.
Итак, вместо того, чтобы сразу противопоставлять идею материи в вещах, одновременно соединяя их как одно и то же, но существующее на разных уровнях реальности (восприятия и умопостижения), следовало бы сначала противопоставить идеи вещам, выделив класс
чистых идей, не имеющих к природным вещам вообще никакого отношения и порождаемых не природой, но человеческим разумом.
Повторюсь, вместо соединительного противопоставления материи и идеи во всех вещах, следовало сначала противопоставить
чистые идеи природным вещам, а затем противопоставить причастные и непричастные идеям вещи, то есть феноумены феноменам.
Они «учили порядочно думать и рассуждать, открывали пути к правде и поощряли к подвигам чести», но вместо этого, пишет он, ему «надлежало прибирать хитрые обиняки, коверкать
чистые идеи под титлом политики, навыкнуть ябедничать, крючкотворством заменять логику, пронырством мудрость, велеречием надутым простое природное чувство, сноравливать сильному, волочить нищего и зажмурясь смотреть на расхищение казённых кладовых».
Не каждый день встретишь среди мучеников жизни таких одержимых бродяг со светлой и
чистой идеей души.
Эклер невозможно реформировать, его можно только воплотить в реальность, как платоновский эйдос,
чистую идею вещей.
Их жилища воплощали в себе, так сказать, «
чистую идею землянки», не артефакта, как волчьи, но едва ли не полнейшей нетронутости природного начала, пребывания в материнском лоне.
Поклоняться следует
чистой идее любви.
Но не можем же мы день за днём жить в царстве
чистых идей, отгородившись от чувственного опыта.
Потому что наблюдение это активный акт, а наблюдаемое – может быть, даже и не совсем вещь, а скорее
чистая идея, полая, как авоська, и в неё можно загрузить всё, чего хочешь…
Вы сеете смерть по всему космосу, прикрываясь
чистыми идеями, но везде, где вы ступаете, льются реки крови и разносятся крики боли.
Иди и скажи, что так нужно, ради каких-то высоких и
чистых идей должен быть убит её муж, и голодной смертью замучены дети.
Революция вдохновляется
чистыми идеями, провозглашаемыми гениями. Контрреволюция преследует всегда корыстные интересы и осуществляется посредственностями.
При любых обстоятельствах благо государства следует ставить впереди всего, а цель государства есть претворение в жизнь
чистой идеи расы.
Эти образы являются продуктами анализа или синтеза образов из памяти, их намеренным искажением либо визуализацией
чистых идей.
Всеобщее человечество при этом полностью растворилось в воздухе
чистых идей, без единого материального существа, будто не имело никогда опыта производства ничем не сдерживаемого множества ярких личностей, поблёскивающих кристаллической таинственностью.
На их
чистых идеях кормятся миллионы толстопузых священников.