Как элементы внутреннего мира, они включены в организацию психической жизни человека, и потому всё, что касается его природы и отношений к действительности, предполагает
чувственную основу, или перцептивную составляющую.
Так, путём постепенного сокращения
чувственной основы перцептивный образ может быть сведён к образу-представлению и постепенно перейти в него целиком.
Теперь нам ясно, что один и тот же перцептивный образ может иметь различную
чувственную основу, т. е. образ в представлении и актуальные впечатления могут входить в самых различных отношениях в перцептивный образ.
Ценности имеют
чувственную основу,и эмоциональное обобщение должно строиться из чувственного материала,из материала субъективной и субъектной активности, в том числе деятельности.
Тем более, что, несмотря на противопоставление непосредственного и опосредствованного видов знания, соответственно связанных с чувственным созерцанием и рациональным обоснованием, усвоение первого стало ассоциироваться не только с чувствованием, но и с интеллектуальным познанием, т. е. с прямым усмотрением истины, с созерцанием посредством ума, а второе оказалось тесно связанным с исходной
чувственной основой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сморщивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя эмпиризм и даёт нам
чувственную основу для познания, но является всего лишь отправной точкой на пути к разумному познанию.
Кроме того, сознание является причиной ума и материи, тогда как ум и материя порождают шесть
чувственных основ.
Одновременно происходило и возвышение комического восприятия, отрыв его от
чувственной основы смеха.
Опираясь на
чувственные основы, возникает контакт, контакт приводит к ощущениям, ощущения приводят к страстному желанию, которое развивается в привязанность, и привязанность приводит к результату повторного рождения.
В своих решениях он всё равно будет полагаться на
чувственную основу, а не на рациональную.
Однако живым можно считать каждого, обладающего
чувственной основой.
Итак, вся работа по воспитанию чувств в дошкольном возрасте должна строиться на эмоциональной
чувственной основе.
Инструктор «знает»
чувственную основу их выполнения в той мере, в какой он владеет деятельностью.
Из шести
чувственных основ возникает контакт (phassa).
Недостаточность
чувственной основы речи (комплекс зрительных, тактильных, обонятельных и вкусовых представлений о свойствах и признаках предметов окружающего мира) может быть преодолена средствами целенаправленной коррекционно-педагогической работы.
Хотение, по-видимому, входит в сознание только посредством представления своей цели, или содержания, а также сопровождающего их чувства и отражённого ощущения его напряжённости и ослабления её; деятельность представливания – только посредством её готового продукта сознательного представления на
чувственной основе ощущения; мышление – только посредством следов, оставляемых им на пути и отпечатывающихся в сознательных представлениях.
Первая сигнальная система –
чувственная основа, позволяющая человеку создавать субъективный мир.
Но если мы теперь спросим себя, где тот центр, в котором сходятся человеческие познания, полученные путём чувственного восприятия, то есть все
чувственные основы нашего умственного образования, то придём к выводу, что им, конечно, является не что иное, как круг семейной жизни, который ребёнок с колыбели привык и, собственно говоря, просто вынужден наблюдать с утра до вечера.
Недостаточность
чувственной основы речи детей с нарушениями зрения, сопровождающаяся неточностью, фрагментарностью, неполнотой представлений об окружающем мире, негативно влияет на развитие познавательной деятельности в целом и приводит к тому, что в их речи проявляется вербализм, т. е. несоотнесенность используемых слов с конкретными признаками и свойствами предметов.
Чувственная основа единства такой общности – взаимность сопереживания друг другу и согласие с ценностными аспектами её бытия, что приводит к подобию эмоциональных откликов её членов на события внутри и вне общности.
Процесс абстрактного мышления казался настолько отвлечённым, что не имел никакой
чувственной основы, не вызывал никаких образов или слов; наоборот, надо было скорее отвлечься от образов, для того чтобы вникнуть в суть этих предложений.