При этом философские идеи обоих философов выражали их сомнение относительно наличия
чувственного сознания, представляли их желание найти материальные основы сознания.
В феноменологии духа, как учении о сознании, мы совершили восхождение к рассудку по ступеням
чувственного сознания, а затем по ступеням восприятия.
Философия же даёт нам постигнутое в понятии усмотрение того, как обстоит дело с реальностью чувственного бытия, и предпосылает рассудку вышеуказанные ступени чувства и созерцания,
чувственного сознания и т. п. постольку, поскольку они суть в ходе его становления его условия, причём, однако, они суть его условия только в том смысле, что из их диалектики и ничтожности понятие возникает как их основание, а не в том смысле, что оно, мол, обусловлено их реальностью.
В этой науке о являющемся духе исходят из эмпирического,
чувственного сознания, а последнее есть настоящее непосредственное знание; там же разъясняется, как обстоит дело с этим непосредственным знанием.
Чистые определения бытия, сущности и понятия образуют собой, правда, основу и внутренний простой остов также и форм духа; дух, как созерцающий, а равным образом и как
чувственное сознание, имеет определённость непосредственного бытия, а дух, как представляющий, и также дух, как воспринимающее сознание, поднялся от бытия на ступень сущности или рефлексии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: административно-территориальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И если верное концептуальное сознание воспринимает объекты, предоставляемые ему верным
чувственным сознанием, как наделённые собственными характеристиками, то это означает, что таковы и объекты чувственного сознания.
И лишь концептуальное сознание определяет объект
чувственного сознания, присваивая ему наименование, и тем самым включает его в сферу целесообразной деятельности человечества.
Медитация прозрения означает тщательность наблюдения и непрерывное созерцание всех психофизических явлений, из которых состоят все чувственные объекты и
чувственное сознание.
Так, например, согласно мадхьямака-прасангике
чувственные сознания ошибочно воспринимают пять видов своих объектов как наделённые собственными характеристиками, в то время как на самом деле они таковых не имеют.
Само же
чувственное сознание свой объект просто воспринимает и ничего не знает ни о каких собственных характеристиках.
Точнее говоря, это означает, что уже сами
чувственные сознания воспринимают свои объекты как наделённые собственными характеристиками.
Тогда на каком же основании делается вывод, что
чувственное сознание воспринимает свои объекты как наделённые собственными характеристиками?
Это связано с характером взаимоотношений концептуального и
чувственного сознаний.
Чувственное сознание, разумеется, вообще конкретнее, и хотя оно наиболее бедно мыслями, оно, однако, наиболее богато содержанием.
Знание, как оно выступает в начале, или непосредственный дух, есть то, что лишено духа,
чувственное сознание.
Ведь если бы верное концептуальное сознание видело объекты
чувственного сознания иначе, чем само чувственное сознание, то тем самым под сомнение по ставилась бы сама возможность целесообразной деятельности людей.
Эта наука являющегося духа исходит от опытного,
чувственного сознания, которое и есть собственно непосредственное знание; там излагается то, что относится к этому непосредственному знанию.
Наконец, поскольку наше зрение простирается одинаково далеко во всех направлениях, интеллект должен перенести очень далёкие объекты неизвестного истинного размера на пустотелую сферу, внешнюю сферу проекции неопределённо большого диаметра, благодаря чему и возникает феномен звёздного небаИтого: эмпирическое пространство восприятия с находящимся в нём эмпирическим миром органов чувств есть продукт нашего интеллекта, являющийся великим оптическим всеобъемлющим феноменом в нашем
чувственном сознании.
Тотальный оптический феномен – это маленький, перевёрнутый мир внутри линзы, в основе которого лежит необычайно большой, реальный мир за пределами нашего
чувственного сознания, стоящий на своих ногах.
Чистые определения бытия, сущности и понятия, правда, образуют собою основу и внутренний простой остов форм духа; дух, как воззрительный, также, как
чувственное сознание, имеет определённость непосредственного бытия, а дух, как представляющий, также, как воспринимающее сознание, поднялся от бытия на ступень сущности или рефлексии.
В этой науке о духе, охватывающем явления, исходят из эмпирического,
чувственного сознания, которое и есть настоящее, непосредственное знание; там же разъясняется, чтó верного в этом непосредственном знании.
Ведь вся религия и, по сути, вся философия основана на том, чтобы не цепляться за этот мир, который изначально окружает нас и представляется
чувственному сознанию как пространственно-временная истина сама по себе, а всегда находиться над или же за ним, чтобы хотя бы подозревать и искать нечто истинное и неизменное само по себе, как бы иначе это ни понималось.
Феноменология духа, как учение о сознании, восходит к рассудку по ступеням
чувственного сознания и затем восприятия.
В силу взаимного соответствия между непосредственным и концептуальным восприятиями в том случае, если верное
чувственное сознание вызывает верное концептуальное сознание, определяющее объекты чувственного сознания, как обладающие собственными характеристиками, – то это означает, что чувственные объекты действительно таковыми обладают.
Они – форма
чувственного сознания и находятся в сознании в форме мысли.
Видимое пространство, от нашего видимого тела до звёздного неба, вместе со всем, что в нём покоится и движется, не является ничем абсолютно реальным, а представляет собой феномен нашего
чувственного сознания.
Чувственное сознание – это непосредственное знание о существовании некоторого внешнего предмета.
Мыслить – значит: во-первых, определять предметное, единичность вещей природы, находящихся в
чувственном сознании, как всеобщее, как объективную мысль; во-вторых, познавая и зная объективное, всеобщее, оставаться по отношению к нему на точке зрения предметности.
Философия же даёт основанный на понимании взгляд на то, что следует разуметь под реальностью чувственного бытия, и предпосылает рассудку эти ступени ощущения и воззрения,
чувственного сознания и т. д. постольку, поскольку они в его становлении служат его условиями, но лишь так, что понятие возникает, как их основание, из их диалектики и уничтожения, а не так, чтобы оно было обусловлено их реальностью.
Поэтому, [с этой точки зрения, вещи] не являются установленными силою их проявления в конвенциональном
чувственном сознании (tha-snyad-pa’i dbang-po’i shes-pa-la) и т. д., они не являются установленными силою того, как проявляются в сознании, безобманном относительно смысла существования собственной сущности объектов обыденного восприятия.
Если бы объект
чувственного сознания и тот объект, который концептуальное сознание определяет посредством присваивания наименования, отличались бы друг от друга, то тогда сама процедура определения, да и само понятие верного концептуального сознания потеряли бы всякий смысл.
Но, при этом, это «не является» – и есть наиболее полная и точная характеристика самой этой квантовой реальности как таковой: она вообще не имеет каких-либо определённых классических и квантовых свойств безотносительно к процессу её наблюдения – проецирования в наше
чувственное сознание.
Цель наша сводится к тому, чтобы пользоваться сверхчувственными способностями совершенно произвольно и притом без малейшего ущерба для
чувственного сознания.