Объяснение, которым писатель сопровождает рассказ о появления цветовой окраски звука, иллюстрирует его уникальную, практически физическую,
чувственную способность воспринимать буквы и звуки.
Ведь лучшее средство для развития
чувственных способностей – это ищущий ум.
Означает ли многообразие способов взаимодействия с прошлым в музеях и их апелляция не только к интеллектуальным, но и к
чувственным способностям человека бóльшую зрительскую свободу в интерпретации прошлого и настоящего?
В конечном итоге это сакральный опыт умиротворения и расширения
чувственных способностей с целью обретения мира, покоя и нового видения.
Следовательно, в то время, когда обнаружение личности осуществляется из объектов присвоения – видения и прочего – способностью зрительного восприятия (lta-ba’i-dbang-po), иные
чувственные способности в это время не заняты проявлением личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: орнитин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основная идея этой книги состоит в том, что современный человек, освобождённый от оков доиндивидуалистического общества, которое одновременно и ограничивало его, и обеспечивало ему безопасность и покой, не приобрёл свободы в смысле реализации его личности, то есть реализации его интеллектуальных, эмоциональных и
чувственных способностей.
Но когда соответствующим образом закодированная форма принимается во внешнюю
чувственную способность F (использующую телесный орган), то хотя она и принимается материально в материю F, она тем не менее принимается иначе, нежели в материю обруча.
Ещё ребёнком он был полон мыслей, чувств и честолюбивых мечтаний, которых его мозг не мог переработать, так как
чувственные способности всегда брали у него верх над всеми другими.
Это вопросительное слово, указывающее на сомнение или неопределённость в отношении возможности существования отдельного субстрата перед каждым из
чувственных способностей.
Разум это способность к истине, воля – способность к борьбе и победе,
чувственная способность – способность оценивать (как полезные и вредные) и преображать чувственно данные вещи.
Так, метод наблюдения, хотя и основывается на
чувственной способности познания, но отличается от повседневного наблюдения целенаправленностью и систематичностью, а также использованием языковых форм.
Это означает, что автор предполагает возможность существования отдельных «я» для каждой из
чувственных способностей.
Следовательно, слова «Если тот самый, кто видит…, есть тот же, кто слышит…» [MMK IX:8] указывают на ошибку тех, кто полагает, что [личность] существует до каждого из последовательно [проявляющихся
чувственных способностей].
Реальное число таких структур не поддаётся фиксированию, хотя мы располагаем только пятью
чувственными способностями восприятия внешних воздействий.
Поэтому мы знаем вещи только такими, какими они нам кажутся, то есть знаем только те впечатления, которые они производят на нашу
чувственную способность воображения.
Выражение “dbang-byas-pa” («чтобы быть использованными») относится к двум первым строкам, которые указывают на все
чувственные способности, сознание и ментальные факторы, которые приводятся в сокращённом виде.
Он может быстро отыскать еду, укрыться от опасности, а также, благодаря своим
чувственным способностям, находить партнёров для размножения.
Вместе с тем, сами
чувственные способности совершенствуются из способности ощущений в действительность чувственных данных.
– В общем же ясно, что это символическое обозначение сверхчувственного должно всякий раз сообразоваться с той ступенью, какой достигло у данного народа развитие
чувственной способности познания; что поэтому начало и дальнейший ход развития этого символического обозначения окажется весьма различным в различных языках, соответственно различным отношениям, в которых находились и в которых неизменно находятся у народа, говорящего на известном языке, чувственное и духовное его образование.
Вы скажите что искусственный интеллект не имеет чувств в обычном смысле этого слова и вы будете правы, как будете правы если скажите что его способность воспринимать и обрабатывать информацию напоминает наши собственные
чувственные способности.
Этот стих представляет аргумент оппонента, который утверждает, что нет некоего единого субстрата или основания, которое предшествует всей совокупности
чувственных способностей, таких как зрение и другие.
В своём единстве обе эти последовательные способности познания, а именно
чувственная способность познания внешнего объекта при её многообразии (обусловленная пятью органами чувств), реализуемая информационно-нейронными цепочками, и способность создания в структурах мозга в виде образов, выражаемых состояниями нейронов этих структур, картин действительного мира, как часть способности познания, образующей смысл информации, размещаемой в таких структурах, образуют сторону сознания, имеющую дело с непосредственным знанием в форме представлений.
Автор рассматривает возможность существования различных «я» в контексте различных
чувственных способностей и анализирует логику этой идеи.
В этой главе объясняется, что из [скандх –
чувственных способностей и т. д.] видения и других чувственных способностей раскрывает (обнаруживает) какого рода я-самость.
Знание более глубоко связано с человеком и человеческим обществом, в большей степени зависит от интеллектуальных и
чувственных способностей человека.
Если видящий является в то же время слышащим и чувствующим, тогда некто существовал бы до каждой из
чувственных способностей по отдельности.
Именно так мы «в интеллектуальном постижении можем познавать эти [единичные, телесные, составные] вещи в их универсальности, что недоступно
чувственной способности»33.
Люди с преобладающей
чувственной способностью наиболее пригодны к труду, т.е. преобразованию различных, прежде всего материальных ресурсов в блага – для этого нужно уметь чувствовать вещи (буквально: иметь чуткие руки) и понимать, как сделать с наибольшей пользой и красотой.
Он использует пример видящего, слышащего и чувствующего субъекта, чтобы указать на непостоянство и взаимозависимость этих
чувственных способностей.
Это указывает на различные
чувственные способности, такие как зрение и другие, которые воспринимают мир в его разнообразии.
И, проявив трезвость, она хранит в цельности
чувственные способности ума.
Три главы (гл. III–V), включая «Исследование
чувственных способностей (аятан)», посвящены опровержению мысли о том, что, поскольку в сутрах говорится об аятанах, скандхахи элементахкак существующих [феноменах], они существуют в силу их собственной природы.