У стоиков материя, превратившись в «огненную пневму», как будто становится реальнее, но это повышение её онтологического статуса сопровождается её обожествлением, а также учением об «иррелевантности» любых когнитивных структур (лектон), которое устанавливает почти непреодолимую преграду между миром
чувственных явлений и сферой рационально-выразимого.
Таким образом, когда в действительности мы имеем дело с крайне неоднозначным
чувственным явлением, мы интерпретируем его в совершенно определённом смысле, и не так просто осознать, что восприятие хорошо известного объекта одним глазом гораздо беднее, чем восприятие его двумя глазами.
Из всего этого следует, что в платоновско-аристотелевской онтологии, влияние которой простирается далеко за пределы античности, материя – это не более чем негативный диалектический принцип, или условный объяснительный концепт, призванный, с одной стороны, ответить на вопрос о причине несовершенства и непрерывной текучести чувственно воспринимаемого мира, а с другой – дискурсивно обосновать прерывистость существования
чувственных явлений, «колесо рождений и смертей».
Иначе говоря, предметом исследования выступает логико-эпистемологическое пространство, пространство социальной практики, занятое
чувственными явлениями, в число которых входят и воображаемое, проекты и проекции, символы, утопии.
И наконец, предметом познания для интеллекта служит исключительно
чувственное явление вещей, только их образ в нас, а не их внутреннее, существующее для них самих бытие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: квартиросдатчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А именно, особенностью
чувственных явлений считается их взаимная изоляция.
А именно, каждое
чувственное явление ограничено пределами своего момента проявления и никак не смешивается с проявлениями в другие моменты времени.
Следующий вид изоляции – это несмешение
чувственных явлений в их сущности.
Итак,
чувственные явления характеризуются взаимной изоляцией, отсутствием смешения в пространстве, во времени и в сущности.
Понятен способ транспозиции
чувственных явлений во внутренний мир, ибо tanmatras в известной степени характеризуют структуру души…
Обобщённо говоря, все
чувственные явления постигаются как пустые.
Когда становится ясно, что привычное цепляние за эти три категории
чувственных явлений – всего лишь иллюзорная видимость, мы постигаем пустоту.
И это оттого, что они полны общечеловеческого содержания, что мы ощущаем, чувствуем и провидим в них всё, чем человек есть человек –
чувственное явление незримого и вечного духа…
К
чувственным явлениям относят: ощущения, чувственные (сенсорные) образы (образы восприятия), а также представления – образы воспоминаний и образы воображения (фантазии).
Внимание можно сосредоточивать на определённом объекте, например на дыхании, или наблюдать за изменчивыми
чувственными явлениями – скажем, следить за движением живота, когда он поднимается и опускается вместе с каждым дыханием, или наблюдать за изменчивыми эмоциональными реакциями – внимательность является фактором, который не позволяет вниманию отвлекаться от избранного объекта.
Это тот глубокий мировой страх детской души, который никогда не покидает высшего человека, верующего, поэта, художника в их безграничном обособлении, страх перед чуждыми силами, которые во всём своём угрожающем величии, в обличье
чувственных явлений, проникают в предрассветный мир.
Эта область несомненно
чувственного явления, раз подобного рода прислонение граней с ужимающимся эффектом выражается на словах: быть удобной, уступчивой, покладистой, внимательной, ласковой на отзыв.