Тем не менее в 1980-х и 1990-х годах компьютерные
шахматные программы совершили резкий скачок в развитии, в основном за счёт стремительного повышения быстродействия компьютеров.
После двух часов практики она могла победить любого шахматиста-человека, а через четыре – обыграла Stockfish, лучшую в мире
шахматную программу.
Разумеется, что в век цифровых технологий, существует невероятное множество
шахматных программ в виде приложений, либо в режиме онлайн.
Когда мы записывали
шахматную программу в компьютерном отделе, которая в сущности была простым кодом, моя интуиция твердила, что нам просто нужно время, чтобы отладить механизм и сделать его умнее, чем люди.
Хёрст утверждал, что в отсутствие такой способности узнавать комбинации и распознавать абстрактные концепции
шахматные программы никогда не смогут достигнуть уровня лучших шахматистов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: следочек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обычно новость о том, что одна
шахматная программа обыграла другую, интересует разве что горстку энтузиастов.
Он учился программированию, анализируя существующую
шахматную программу, написанную на фортране, одном из первых языков программирования.
Допустим, я даю вам программу и спрашиваю: «Представляет ли она угрозу для человечества?» Вы анализируете код и видите – действительно, если его запустить, код составит и осуществит план, результатом которого станет уничтожение человеческой расы, как
шахматная программа составила и осуществила бы план, в результате которого смогла бы обыграть любого человека.
Но AlphaZero не была обычной
шахматной программой.
Идея, руководившая создателями первых
шахматных программ, предельно проста – играя в шахматы, человек думает, значит и машина станет мыслящей, если мы обучим этой игре.
В конце концов, без этих простейших технологий у нас не было бы современных
шахматных программ и систем управления транспортом.
– И вовсе не рехнулся, – успокоил внутренний голос. – Это просто ментальная проекция
шахматной программы конца первой четверти двадцать первого века.
За окном тучи и мелкий дождь. Сижу, жду звонка. Ноутбук наготове. Загружена сильная
шахматная программа.
Просчёт любого варианта в компьютерном мозге
шахматной программы завершается анализом заключительной позиции на основе критериев, основанных на шахматной теории и представлениях создателя программы.
С вероятностью от 67% до 100% исход события предложенный
шахматной программой или человеком опровергается при определении наступления следующего события для любого случайного процесса.
Отложив альбом, я включаю компьютер и запускаю
шахматную программу, в которой я часто анализирую собственные партии.
На входе
шахматной программы – позиции, на выходе – выбранные ходы.
Но прорыв заключался в особенностях
шахматной программы.
Кажется, что они открывают
шахматную программу на другом устройстве и дублируют мои ходы.
Они заразили этой идеей общественность и с тех пор и до десятых годов нынешнего века средства массовой информации периодически сообщали на весь мир о громких победах, одержанных
шахматными программами, внушая преклонение перед умным компьютером.
Появление компьютерных
шахматных программ позволяет даже любителю использовать профессиональные методы в тренировочном процессе.
Тем не менее, современные
шахматные программы уже стабильно обыгрывают игроков-людей, даже не имея возможности перебрать все варианты – ведь и частичный перебор машине удаётся намного лучше, чем человеку.
Мы сделали это, смоделировав
шахматную программу.
Благодаря появлению мощных компьютеров и качественных
шахматных программ, он изучил все принимаемые в практике дебюты на уровне набора базовых вариантов и большую часть из них проработал достаточно глубоко.
Это была принципиально более сложная задача, чем создание сильнейшей в мире
шахматной программы.
Игра в быстрые шахматы – блиц существует давно, но в нынешнее время господства компьютерных
шахматных программ она получила широкое распространение; противникам на партию даётся по пять минут, за незамеченный шах или невозможный ход засчитывается поражение.
Это дебютная система, позволяющая переигрывать даже самые сильные
шахматные программы.