В XX в. стандартная
ширина колеи российских железных дорог составляла 1524 мм.
Длина средней аэродинамической хорды,
ширина колеи шасси, высота киля…
Её протяжённость составила 300 км, причём один путь имел немецкую
ширину колеи, а второй – более широкую русскую.
Ширина колеи телег – 1,416 м (2 пары шагов, или 4,5 римских фута) – была стандартом римских армейских повозок и позволяла перевозить военное снаряжение без риска потери устойчивости транспортного средства, такая ширина была необходима, чтобы запрячь римской упряжью 2 лошади рядом.
Железные дороги не справлялись с удовлетворением потребностей снабжения из-за острой нехватки подвижного состава, рассчитанного на русскую
ширину колеи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ретроактивность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В качестве основного стандарта
ширины колеи принята колея 1435 мм.
Ширина колеи составляла 1524 мм.
На железной дороге к регламентирующим установлениям относятся в основном выбор стороны движения: правостороннее – левостороннее, выбор
ширины колеи, выбор цвета сигналов (к примеру, красный – запрещающий движение).
Типичная
ширина колеи при радиусе в 3 м – 1524 мм. Данные разнятся в зависимости от конструктивных особенностей.
Погруженный в эти мысли, шел он со своими инструментами, измерителем
ширины колеи на плече и молоточком с длинной рукоятью в руке, замечая каждый ослабленный болт или подавшийся чуть кверху «костыль» в шпале, по звуку удара молоточка определяя слабый участок, пока не наткнулся на тело мужчины, лежащее между рельсами.
Тоннель двухпутный;
ширина колеи нормальная европейская.
Она заканчивалась у дороги – понять куда именно направилась машина было невозможно: через сорок метров начиналась развилка, зато
ширина колеи позволяла определить тип автомобиля – легковой.
По пути,
ширина колеи менялась, и руду приходилось перегружать между начальным пунктом погрузки и портом.
Если в приобретённой машине клиренс небольшой, да вдобавок ещё и
ширина колеи небольшая, постарайтесь не ездить на дальние расстояния, особенно в первое время.
А именно –
ширина колеи явно была слишком велика для обычных, привычных нам размеров повозок.
Машинально подметил
ширину колеи – немногим больше, чем на родине – и усмехнулся тому, какими знакомыми выглядят рельсы.
Отец, глядя на горизонт, объяснил, что поезда, убегая вдаль, делаются всё меньше и меньше и рельсам приходится делать то же самое, чтобы
ширина колеи соответствовала размеру колёс.
Говорили это связано с разной
шириной колеи железной дороги, заграницей они уже нежели у нас (не знаю не проверял).
Закрывавшие его гермоворота были открыты, пути со стандартной
шириной колеи уходили под землю.
– МТЛБ, – ответил я, – хорошая штука для бездорожья, сам лёгкий для гусеничной техники,
ширина колеи приличная… Но всё равно, по целине пойдёт и сядет.
– Ясное дело, надо… так, может… сколько
ширина колеи у рельсов?
Даже современная
ширина колеи – пятьдесят футов – считается едва достаточной для безопасности движения.
Её ширина, соответствует
ширине колеи подборщика.
Под ногами толстый слой каменной пыли и рельсы для вагонеток,
ширина колеи примерно два с половиной фута.
Лишние 15 сантиметров
ширины колеи и дают дополнительную длину пассажирских коек.
Авангарду приходилось набивать маршрут, учитывать
ширину колеи, обходить овражки, завалы и сырые места, а арьергарду досталось маскировать следы движения максимально возможным способом, что по тёмному времени, понятное дело, качественно осуществить было невозможно.
Метро является подземным видом транспорта на электрической тяге, со стандартной
шириной колеи и радиусом искривления 75 метров, ширина подвижного состава при этом не должна превышать 2,4 метра (что исключало использование в метро обычных железнодорожных вагонов и локомотивов), а максимальный уклон путей – 40 миллиметров на метр пути.
Вот разве что некоторые пассажиры на сей раз немного отличались от обычной публики, путешествовавшей этим гигантом (
ширина колеи составляла четыре ярда с небольшим).
Железная дорога, наследие японцев, была узкой,
ширина колеи составляла всего 1067 мм, что почти на полметра меньше стандартных железнодорожных путей и, как только поезд набирал приличную скорость, вагоны начинало мотать из стороны в сторону.