Лурией, для изучения механизмов, лежащих в основе трудностей школьного обучения, а также для коррекции
школьной неуспеваемости.
Результатом дифференциальной диагностики
школьной неуспеваемости явилось определение особой группы детей, которые не были умственно отсталыми, но испытывали серьёзные затруднения в усвоении школьной программы.
При решении вопросов психопрофилактики и устранения
школьной неуспеваемости особое внимание этих специалистов привлекает проблема индивидуальных и типологических различий у учеников.
В современных исследованиях разрабатываются критерии для дифференциальной диагностики различных форм задержки психического развития и вариантов
школьной неуспеваемости.
Авторы подчёркивают, что причинами
школьной неуспеваемости является нарушение сенсорной интеграции в первые семь лет жизни [1, 202, 203].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брандвахтенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблема
школьной неуспеваемости настолько сложна и многоаспектна, что для её всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из различных областей психологической науки – общей психологии, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики.
По существу, остаётся в рамках монокаузальной (однопричинной) обусловленности
школьной неуспеваемости влияниями минимальных мозговых дисфункций, хотя и признаётся роль эмоционально–мотивацион–ных факторов, а также влияние социальной ситуации развития.
Главная задача пособия состоит в систематизации знаний о факторах, влияющих на успешность школьного обучения, о причинах разного рода трудностей, возникающих в обучении и проявляющихся в низких результатах успеваемости школьников, о способах выявления причин трудностей в обучении, их психологической коррекции и основных направлениях психопрофилактики
школьной неуспеваемости.
Если рассмотреть этот вопрос в контексте
школьной неуспеваемости, становится ясным, что обучение по развивающим учебным программам в условиях постоянной ориентировки на «завтрашний» день в психическом развитии ребёнка, создание сегодня тех психологических предпосылок, которые будут необходимы ему в будущем для освоения учебного материала, обеспечивают более высокую степень успешности школьного обучения.
Специфическая особенность данного учебного пособия состоит в том, что это пособие–хрестоматия, так как в него включены достаточно большие фрагменты оригинальных работ известных психологов и педагогов, так или иначе освещающих рассматриваемые вопросы
школьной неуспеваемости.
По нашему глубокому убеждению, сформированному в результате многолетнего анализа и осмысления проблемы психологических факторов
школьной неуспеваемости, главной причиной почти всех школьных трудностей детей, к которой при последовательном и детальном рассмотрении практически без исключения может быть сведено всё многообразие их внешних проявлений, выступает недостаточный уровень развития познавательной сферы учащихся, и в первую очередь – низкий уровень развития их аналитико–синтетической деятельности в целом.
Школьная психодиагностика играет важную роль в профилактике и преодолении
школьной неуспеваемости учащихся.
Темы 1–4 посвящены рассмотрению роли этих факторов в обусловливании
школьной неуспеваемости.
И хотя в связи с поликаузальностью
школьной неуспеваемости нельзя утверждать, что само по себе обучение по развивающим программам гарантирует полную школьную успеваемость, а обучение по традиционной программе, наоборот, неизбежно приводит к неуспеху в учении, всё же есть веские основания полагать, что обучение ребёнка в развивающей среде создаёт лучшие условия для успешного усвоения знаний.
Объяснение
школьной неуспеваемости детей из негритянских и других бедных семей, по его мнению, заключается в значительных различиях во врождённом интеллекте у белых и темнокожих.
Исходя из выше сказанного, можно предположить, что если у ребёнка дошкольного возраста существуют специфические проблемы в развитии культуры познания, а именно – математики, это может вызвать
школьную неуспеваемость.
Жёсткие роботоподобные фигуры, символизируют
школьную неуспеваемость, эмоциональную незрелость и домашние конфликты.
Современными психологами и педагогами отмечается значительный рост
школьной неуспеваемости и дезадаптации детей младшего дошкольного возраста и неготовности к школьному обучению.
Не знают, что не справляюсь со своими материнскими обязанностями, стыжусь
школьной неуспеваемости старшего сына.
Центральная его проблема – различные причины
школьной неуспеваемости.
Выявление показателей в процентах и числах для раскрытия, с одной стороны, причин возникновения проблемы
школьной неуспеваемости, а с другой – механизм устраненияпроблемного поля формирования знаниевых компетенций. способствует грамотному управлению личностно-интеллектуальным процессом самообучения.
Поликаузальная обусловленность
школьной неуспеваемости– множественность различных внешних и внутренних факторов, отрицательно сказывающихся на качестве процесса усвоения знаний.
Именно поэтому, рассматривая вопросы, связанные с психопрофилактикой
школьной неуспеваемости, мы особый акцент делаем на когнитивном развитии учащихся всех школьных возрастов.