У каждого в жизни есть своя отправная точка, событие для подобных
экзистенциальных вопросов.
Субъектам с предельным модусом бытия присуща ценностно-смысловая позиция, в основе которой находится система убеждений, определяющих значимость самореализации, отношение к экстремальным условиям как возможности саморазвития, стремление определить своё отношение к
экзистенциальным вопросам бытия и смысла жизни.
К противоположному лагерю относятся все религии, где ответом на
экзистенциальный вопрос служит идея эволюции человеческого разума, воспитания в человеке умения любить, и как результат – обретение гармонии с природой и другими индивидами.
Это возвращение к
экзистенциальным вопросам философии в рамках последующего развития реалистической феноменологии можно было бы рассматривать в качестве «экзистенциального дополнения» и поворота в феноменологии.
Кроме того, она способна ставить и искать ответы на один из сложнейших
экзистенциальных вопросов, который только может задать себе человек: «В чём заключается смысл человеческой жизни и, в первую очередь, в чём смысл моей собственной жизни?».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нафискалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, в главных
экзистенциальных вопросах своей жизни человек одинок.
Важнейшие
экзистенциальные вопросы в течение столетий сводились, как правило, к проблеме личной или коллективной ответственности.
Она не мучится
экзистенциальными вопросами, кто она и куда идёт. Она всегда подключена к потоку. Абсолютно уверенна, включена в момент и избавлена от лишнего.
В моём понимании, духовный путь, внутреннее странствие, исход, метафизическое беспокойство – всё это составляет поэзию нашей жизни и побуждает нас пытливо изучать окружающий мир и задаваться
экзистенциальными вопросами.
Это не был вопрос, вызванный одним лишь любопытством, это был уже
экзистенциальный вопрос.
Впервые отечественная геронтопсихология была представлена широким кругом проблем, связанных с
экзистенциальными вопросами смысла жизни человека, творческой реализации, объективных и субъективных трудностей пожилых людей.
Эти
экзистенциальные вопросы ждут его ответа, планирование частностей выстроится уже из них.
Какое это имеет отношение к тому, что я пришла получить помощь в своих сердечных и глубоко
экзистенциальных вопросах?!
Стоило только выйти из кабинета доктора и начать спускаться по лестнице, как организм решил напомнить, что, помимо глубоких
экзистенциальных вопросов, есть ещё и реальный, очень пустой желудок.
На эти и подобные
экзистенциальные вопросы человечество постоянно ищет ответ.
Практика осознанных сновидений неизбежно приводит к ещё более сложному
экзистенциальному вопросу: «Если я перемещаюсь между двумя формами осознанности, то тогда что же такое третья форма (или метаосознанность)?» Я надеюсь, что вы сможете подробно изучить этот вопрос самостоятельно, когда станете совершать осмысленные путешествия по миру своих снов.
Сейчас понимаю, что это было вынужденно, – внутренняя боль толкала меня к такому. Несколько лет мучали безответные
экзистенциальные вопросы.
Место же этого процесса в жизни любого общества настолько фундаментально, что переживаемые им радикальные перемены затрагивают глубинные основания традиционных культур и требуют их пересмотра, ибо заставляют по-новому взглянуть на
экзистенциальные вопросы жизни, смерти, любви, производства потомства.
Задавать себе
экзистенциальные вопросы почему, зачем, куда нас могут мотивировать только вынужденные «путешествия» по ту сторону наших твёрдых убеждений и ценностных систем.
Иными словами, речь идёт не о перемещении в каком-то географическом пространстве, а о путешествии в круге
экзистенциальных вопросов о вере, о поисках идеалов и смысла жизни.
При этом я надеюсь показать, что тему утопии можно рассматривать в связи с проблемами субъектности, идентичности и что утопия прямо соприкасается с «предельными», «рубежными» областями – речь в книге в первую очередь идёт о том, как поднимались
экзистенциальные вопросы, как разрешались кризисы мотивации, целеполагания, страха смерти в посттоталитарном, изоляционистском и декларативно секулярном обществе.
Осваивается явление масслита, востребованного читателем, одним из доминирующих объектов в это время становится общественное сознание, толстожурнальная критика (особенно журнала «Знамя») выходит к осмыслению острых
экзистенциальных вопросов.
Я много лет занимаюсь изучением биологии социального поведения животных и человека и полагаю, что сумел определить причины, не позволяющие даже величайшим мыслителям разрешить эти
экзистенциальные вопросы интроспективными методами, и, главное, объяснить, почему эти вопросы становятся лёгкой мишенью для религиозных и политических догматиков.
Поистине
экзистенциальным вопросом марксистского мировоззрения становится вопрос о совместимости науки с человеческой природой, совместимости современных достижений науки с существованием человечества.
Если вы пробились сквозь его самоубийственный вопрос и решили, что да, жить – это хорошо (то есть хорошо на данный момент;
экзистенциальные вопросы никогда не обретают окончательного ответа), перед вами встаёт вопрос следующий, ещё более мучительный: а вставать с постели надо?
Они поднимают всевозможные
экзистенциальные вопросы («Готова ли я к этому?», «Я сама ещё ребёнок, как я буду заботиться о другом ребёнке?», «Во что я ввязалась?») и просто создают много хлопот.
Любые серьёзные поиски ответов на
экзистенциальные вопросы неумолимо упираются в смелое предположение: «Скоро учёные докажут существование души/волшебства и т.д.».
В основе развития дошкольного образования сегодня лежит современная концепция детства,в рамках которой поставлен ряд
экзистенциальных вопросов: как понимать детство?
КУЛЬТУРА: Глубоко интроспективные существа, которые превыше всего ценят интеллектуальные занятия, общество корфинян вращается вокруг изучения
экзистенциальных вопросов посредством дебатов и размышлений.
Никто, никто не виноват, и делать нечего – так ответила бы я на два любимых
экзистенциальных вопроса, сотрясающих русскую литературу уж не единое столетие, в этом отдельно взятом случае.
Но
экзистенциальные вопросы волнуют нас не меньше.
Оставив решение
экзистенциальных вопросов на потом, я схватил со стола маркер и принялся спешно малевать на полу печать из книги, корректируя её для обратного обмена.
Им удавалось жить, постоянно задавая
экзистенциальные вопросы, и при этом быть прославленными нашей культурой.
И вот, исходя из этого базового неведения и возникают
экзистенциальные вопросы, которые задают направленность поиска.
В голове встают
экзистенциальные вопросы о бренности бытия, а пространство личной свободы сужается до маленькой точки в голове.
На сей
экзистенциальный вопрос отвечаем честно: скрывать нечего, а предложение можно по крайней мере выслушать.
Должен ли я ставить перед мучительными
экзистенциальными вопросами, на которые у меня самого нет ответа, умирающего человека, безутешную вдову, мать, потерявшую ребёнка, тревожного пенсионера со снами о сверхъестественном?
Вместе с тем именно в кризисах человек поднимается над рутинной обыденной жизнью и оказывается лицом к лицу с
экзистенциальными вопросами свободы, ответственности, выбора, смысла жизни, общения, одиночества, присущими самой природе человека.
Игра ставит
экзистенциальный вопрос о смысле жизни, но не даёт на него явного ответа.
Забросают суровыми
экзистенциальными вопросами о жизни и смерти.
Город и его публичные интерьеры, даже доступные для проникновения, утратили самые важные составляющие – свободно фланирующие толпы и атмосферу беззаботной суеты, когда люди чувствуют себя в полном праве выбросить из головы на время все нерешенные
экзистенциальные вопросы, все глобальные проблемы и побеспокоиться о чем-то принципиально неважном, несерьезном и необязательном.
Они единственные, кого занимают
экзистенциальные вопросы, из-за этого овеянные дополнительной аурой детскости и незрелости, что делает интерес к этим вопросам вдвойне невозможным для взрослых людей, имеющих понятие о приличиях.
Заботливый психоаналитик, констатировав у пациента редкое психическое расстройство – так называемый «невроз неожиданного успеха», настоятельно порекомендовал немедленно начать приём антидепрессантов, дабы спастись от бесполезных и тревожных
экзистенциальных вопросов, которые день за днём затягивают ум в ещё более глубокий омут.
Время шло и ставило перед ним новые
экзистенциальные вопросы.
Посмотри, – она указала на дорогу: – Первая достопримечательность: заасфальтированная ямка, вызывающая
экзистенциальный вопрос: какого чёрта её надо было асфальтировать?