Он является одним из основных источников экологического права и возглавляет систему
экологического законодательства.
Требования
экологического законодательства о бережном отношении к природе всецело относятся к корпоративным организациям.
Особенность
экологического законодательства состоит в том, что в общем объёме нормативных актов превалируют подзаконные акты, а среди подзаконных актов – ведомственные акты.
Экологическое законодательство имеет свою систему по горизонтали и по вертикали.
В
экологическом законодательстве объединено примерно 4 тыс. нормативных актов различной юридической силы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поправеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По горизонтали
экологическое законодательство подразделяется на природоохранительное и природоресурсное законодательство.
Тем более это актуально, ибо зачастую именно результаты деятельности некоторых коммерческих предприятий, связанной с производством или переработкой, являются причинами загрязнения окружающей среды и нарушения
экологического законодательства.
На практике полная кодификация
экологического законодательства нереальна в силу чрезвычайно большого объёма нормативного материала.
Экологическое законодательство определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
На современном этапеэкологическое право развивается с учётом факторов кризисного состояния окружающей среды в стране и общественных потребностей в восстановлении благоприятной окружающей среды, дефектов существующего
экологического законодательства (для него характерны пробелы, введение многообразия форм собственности на природные ресурсы).
В настоящее время более-менее сформированное
экологическое законодательство имеется во всех развитых странах независимо от того, в какую правовую семью они входят.
Административное, информационное, финансовое, таможенное,
экологическое законодательство регламентируют происходящие в обществе процессы цифровизации, нормативно придают им общественно-значимый и социально-ориентированный характер.
В химической промышленности глобализация означала, что капитаны бизнеса теперь могли строить заводы в тех странах и регионах, где
экологическое законодательство было более мягким, а рабочая сила – более дешёвой.
Трудовое и
экологическое законодательство там зачастую не отличается строгостью, что затрудняет оценку истинной стоимости одежды, которую мы покупаем.
Многие учёные и правоприменители подтверждают такую тенденцию современного российского
экологического законодательства.
Развитие
экологического законодательства постепенно привело к разделению его на виды.
В некоторых случаях пробелы федерального
экологического законодательства заполняются регионально-правовым регулированием.
Нормы
экологического законодательства обнаруживаются в гражданском, уголовном, административном, земельном, санитарном, градостроительном праве и др.
Этот уровень является как бы внешним для собственно
экологического законодательства.
Однако следует отметить, что современное
экологическое законодательство имеет серьёзные изъяны и огрехи, которые не позволяют ему стать преградой противоправному поведению субъектов отношений в области охраны окружающей среды.
Второй уровень в системе
экологического законодательства составляют так называемые экологизированные нормы и нормативные правовые акты, в которых они содержатся.
Учитывая все вышеперечисленные пробелы
экологического законодательства, можно сказать, что ситуация далека от идеала.
Возвращаясь к вопросу пробелов законодательства, надо сказать, что
экологическое законодательство требует упорядочения, систематизации.
Бездействие может заключаться в невыполнении обязанностей, прямо установленных
экологическим законодательством, например по строительству на объекте очистных сооружений, установлению контрольной аппаратуры, учёту информации о воздействии на окружающую среду и проч.
Таким образом, можно сказать, выработан основной корпус
экологического законодательства, охватывающего практически все (за некоторыми, но очень существенными исключениями) сферы правового регулирования в области охраны окружающей среды.
Задачи совершенствования
экологического законодательства и его эффективной реализации вызывают необходимость обновления концепции его формирования, переосмысления накопленного опыта, учёта стабильных и временных, традиционных и новых факторов, оказывающих влияние на его содержание, структуру, формы правотворчества.
Одновременно нужно обратить внимание на те явления и процессы, в которых превалирует положительное начало и чьё воздействие на формирование
экологического законодательства, его институтов и норм носит преимущественно позитивный характер.
За последние пять лет
экологическое законодательство существенно увеличилось в объёме.
Их исследования могли бы стать теоретической основой для разработки
экологического законодательства.
Специфика источников обусловливает выделение в системе
экологического законодательства нескольких уровней и групп.
Каждую из названных подотраслей
экологического законодательства возглавляет соответствующий законодательный акт.
Экологическое законодательство рассматривает охрану окружающей среды как неотъемлемое условие устойчивого экономического и социального развития государства и предусматривает целый ряд требований, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности в качестве обязательных условий и ограничений.
Особенности
экологического законодательства позволяют выделить в его системе группу, объединяющую как законы, так и принятые в их развитие иные акты законодательства, включая технические нормативные правовые акты, которые содержат нормы, устанавливающие параметры качества окружающей среды, и эколого-правовые механизмы, посредством которых оно обеспечивается.
Экологическое законодательство признает физических лиц также субъектами отношений по использованию природных ресурсов.
Вовлечённые в хозяйственную деятельность компоненты природной среды рассматриваются
экологическим законодательством в качестве природных ресурсов, т. е. веществ, полезные свойства которых используются в качестве продуктов производства, предметов потребления, источников энергии и которые имеют потребительскую ценность.
Учитывая сложность
экологического законодательства, а также большое количество других действующих в этой области нормативных документов, необходимо чётко представлять систему нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды.
Проведение служебных расследований по фактам хищений, выявленных недостач, выпуска недоброкачественной продукции, нарушений
экологического законодательства безусловно требует правового сопровождения, поскольку его целью является установление виновных в причинении ущерба лиц и формы их вины; причинной связи между действиями (бездействием) виновного и причинённым ущербом; обстоятельств, способствовавших причинению ущерба, а также определение размера ущерба и вида материальной ответственности.
Да к тому же и
экологическое законодательство заработало, сильно увеличив расходы.
Главной задачей авторского коллектива было показать системность
экологического законодательства, поскольку именно в этом – залог глубокого осмысления механизма реализации норм экологического права.
В самом общем виде систему
экологического законодательства можно представить, проведя классификацию всех источников права по юридической силе.
Закреплённые в комментируемой статье принципы
экологического законодательства – это его основные начала, руководящие идеи и положения, определяющие общую направленность и конкретное содержание правового регулирования в данной сфере.
Следовательно, в контексте
экологического законодательства характер высшей ценности носит именно право на благоприятную окружающую среду.
Экологическое законодательство обязывает при организации хозяйственной деятельности принимать во внимание не только её собственные интересы, но и интересы той природно-социальной среды, где эта деятельность осуществляется.
Недавно мы остановили и развернули два крейсера и авианосец, которые грубо нарушали международное
экологическое законодательство.
Впоследствии отдельные попытки построить грязные производства наталкивались на резко отрицательную реакцию общества, которое в конце концов пришло к чрезвычайно жёсткому
экологическому законодательству.
В нём содержатся дефиниции более пятидесяти понятий; закрепляются основные принципы охраны окружающей среды; определяются основы управления в области охраны окружающей среды; закрепляются права и обязанности граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды; регламентируются вопросы экономического регулирования и нормирования в области охраны окружающей среды, оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы, государственного экологического надзора, производственного и общественного контроля, юридической ответственности за нарушение
экологического законодательства; устанавливаются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также регулируется ряд других вопросов.
Однако если его читатели поймут, что проблема обеспечения экологического благополучия зависит и от них самих, что должностные лица либо природопользователи, нарушающие требования
экологического законодательства, могут быть привлечены к ответственности, – значит, работа авторского коллектива достигла поставленной цели.
Предлагаемое издание характеризуется тем, что, во-первых, учитывает изменения и дополнения российского
экологического законодательства, осуществлённые в 2004 г. – начале 2005 г.
В целях систематизации действующего федерального
экологического законодательства, возможно проведение классификации действующих нормативно-правовых актов на три группы, при этом основанием классификации является вид регулируемых общественных отношений.