Однако объективность требует признать, что в практическую, теоретическую, консультативную
экспертную деятельность долго внедряются новые идеи.
Под понятием «эксперт» следует понимать субъекта
экспертной деятельности, то есть отдельного профильного специалиста, обладающего определённым уровнем познания в специфической теме общественного отношения, который специально уполномочен на проведение такой правовой оценки.
Имеет 8-летний опыт
экспертной деятельности по вопросам оценки активов.
Ученые-конституционалисты, как правило, принимают активное участие в государственной жизни страны – участвуют в разработке проектов новых нормативных правовых актов, совершенствовании действующего законодательства, осуществляют
экспертную деятельность в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Применительно к исследованию рецензий это означает, что проблематика экспертизы приобретает здесь более сложную форму: рецензии не только сами являются формой реализации
экспертной деятельности, но восприятие их учёными и администраторами и знание о рецензиях, формирующееся в современном науковедении, так или иначе встраиваются в структуру экспертной оценки и диагностики функционирования научного сообщества, а значит – сказывается на принимаемых управленческих решениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: магометанка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Независимо от вида и целей экспертизы, основными принципами, предъявляемыми к результатам
экспертной деятельности культуролога, выступают: профессиональная компетентность, научная объективность, независимость от заказчика.
Первый раздел «Культурологическая экспертиза как проект» содержит материалы, главной задачей которых является ответ на вопрос о миссии
экспертной деятельности культуролога, её функциях, стратегических и тактических задачах, об ожиданиях от культурологической экспертизы в контексте представлений о типах экспертного знания.
Подводя итоги нашего исследования, подчеркнём, что среди актуальных направлений, требующих продолжения исследования проблемы экспертно-аналитической деятельности культурологов, можно назвать разработку современных методологических подходов к проведению экспертизы социокультурных проектов и программ; формирование в общественном мнении и в структурах власти отношения к экспертизе как патронажу национальных культурных ценностей; анализ правовых оснований для осуществления
экспертной деятельности в системе управления сферы культуры.
Поэтому при составлении учебного пособия особое внимание уделялось наглядности и структурированности изложения материалов об основах законодательства, правовым аспектам организации лечебной и
экспертной деятельности медицинских работников.
Во втором разделе исследуются стратегии институциализации культурологической экспертизы, предполагающие ту или иную форму законодательного и нормативного обеспечения культурологической
экспертной деятельности, определения статуса культуролога-эксперта и соответствующей сертификации, экспертных институций, учреждений, сообществ, ответственных за качество культурологической экспертизы.
Но многообразие видов
экспертной деятельности предполагает, помимо общетеоретической подготовки, наличие у эксперта высочайшего уровня компетентности в одной из областей культурологического знания, делая его носителем уникального знания.
Предложение пересмотра взаимоотношений между всеми участниками
экспертной деятельности – статусными и нестатусными; соотнесение ресурсов (аудит знаньевых, информационных, финансовых и др. ресурсов).
При этом учёные фактически не приобретают ни так называемый социальный (статусный), ни какой иной капитал, прежде всего в силу нивелирования их авторских оценок в обобщённых материалах и установившейся традиции неперсонифицированности и непубличности
экспертной деятельности.
Система государственного управления и научные организации по отношению к научно-аналитической и
экспертной деятельности преследуют разные цели и руководствуются разными профессиональными стандартами.
Такого рода обоснование даст инструменты как для обучения
экспертной деятельности в системе последипломного образования, так и для оценки заказчиками выполненных экспертиз на основании того, в какой мере представленный экспертом анализ соответствует требованиям, позволяющим отнести его именно к экспертной работе.
Что же касается методологии
экспертной деятельности, существуют и успешно применяются алгоритмы экспертизы в отдельных сферах общественной практики, например, юридическая, финансово-экономическая, медицинская (в том числе психиатрическая), криминологическая и др.
Тогда вся наша
экспертная деятельность теряет смысл.
Особое внимание уделяется практическому овладению студентами основами законодательства, правовыми аспектами организации лечебной и
экспертной деятельности врача, умению использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к медицинской деятельности; принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.
Эти серьёзные просчёты в организации
экспертной деятельности нередко приводят к неточностям и даже к грубым ошибкам.
Работник должен знать:действующее законодательство по вопросам судебной экспертизы; ведомственные нормативные акты, регулирующие
экспертную деятельность; теоретические основы судебной экспертизы в целом и конкретного её рода (вида); современные методы и методики производства экспертиз по своей экспертной специальности.
Современное правовое поле
экспертной деятельности напоминает «лоскутное одеяло».
Ведь ещё на последнем курсе университета меня вдруг стала интересовать
экспертная деятельность.
Перед вами результат исследований, которые проводились в процессе 20-летней
экспертной деятельности в правовой сфере и многолетней работы с проблемными активами российских и иностранных компаний, изучения жизнедеятельности человека и общества, исследования результатов достижений науки и техники.
Перечисленные науки и области
экспертной деятельности относятся к кругу гуманитарных знаний.
Результатом
экспертной деятельности как системы, её составной частью выступает экспертиза.
Кроме того, конкурентная среда задаёт определённые условия субъектам
экспертной деятельности, так как сегодня проектная деятельность и экспертиза в сфере культуры выступают услугами, оказываемыми коммерциализированными предприятиями и организациями (разного рода инновационными центрами, фирмами, «институтами»), продающими свою научно-исследовательскую продукцию заказчикам, т. е. работающими исключительно на рыночных условиях.
В рамках таких организаций есть необходимый диагностический инструментарий, условия для его использования и анализа полученных данных, возможности для проведения оценки с учётом региональных, языковых, культурных различий, специфики деятельности и т. п. – всё необходимое для качественного отбора кандидатов на замещение определённой должности, выявления руководителей с высоким потенциалом, а также формирования баз данных перспективных руководителей и осуществления
экспертной деятельности по оценке кадров управления.
Особое внимание уделено изучению нормативных и правовых документов, относящихся к организации лечебной и
экспертной деятельности медицинских работников, обучению навыкам принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав, а также практическому применению правовых норм при осуществлении медицинской деятельности, защите врачебной тайны.