Везде, где индустриализация происходила быстро,внося резкие разрывымежду доиндустриальной и индустриальной ситуациями, возникло больше опирающихся на рабочий класс
экстремистских движений, а вовсе не меньше.
Это может показаться странным, но американские социологи, равно как и их европейские коллеги, намного больше интересовались реформистскими и
экстремистскими движениями, чем обычными и консервативными партиями.
В то время как сложная эзотерическая идеология коммунизма была, возможно, одной из основных особенностей, привлекающих к нему выходцев из среднего класса, тот фундаментальный антиинтеллектуализм, который он разделяет с другими
экстремистскими движениями, служил источником напряжённости для «подлинной» интеллигенции внутри него.
Те же самые факторы, которые лежат в основе возможной предрасположенности людей к поддержке
экстремистских движений, при определённых условиях могут привести их к полному отходу от политической деятельности и к озабоченности совсем другими обстоятельствами.
Однако и практические свидетельства, и теория говорят о том, что низшие страты в относительно большей степени авторитарны, что их (опять-таки при прочих равных условиях) будет сильнее тянуть к
экстремистскому движению, нежели к умеренному и демократическому, и что после того, как они в какой-то момент вступили в подобное движение, их не будет отталкивать от него нехватка или отсутствие демократии, в то время как у более образованных или многоопытных сторонников такого рода движения будет наблюдаться склонность покинуть его ряды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апокриновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Исследование реформистских и
экстремистских движений составляет вторую по величине самостоятельную область американской политической социологии, и в главах 4 и 5 этой книги излагаются наши знания о некоторых из таких группировок.
Следовательно, при прочих равных условиях бедняки должны с большей вероятностью, чем другие страты, отдавать предпочтение
экстремистским движениям, которые предлагают простые и быстрые решения любых общественных и социальных проблем, обладая при этом жёстким мировоззрением.
Даже внутри
экстремистских движений эти различия в способах восприятия и точках зрения тех, кто принадлежит к рабочему классу, по сравнению с лицами из среднего класса воздействуют на то, что с ними происходит, на готовность присоединяться к «благому делу» и на причины для дезертирства.
Экстремистские движения левой, правой и центристской направленности (коммунизм и перонизм, традиционный авторитаризм и фашизм) базируются в первую очередь на рабочем, высшем и среднем классах соответственно.
В них выражено стремление уточнить представленные здесь тезисы и подвергнуть их дальнейшей углублённой проработке путём достаточно подробного изучения тех факторов, которые лежат в основе привлекательности
экстремистских движений и авторитарных ценностей для самых разных страт индустриального общества.
Тот или иной набор привлекательных лозунгов и призывов, выдвигаемых
экстремистскими движениями, может также служить ответной реакцией разных страт населения на социальные последствия индустриализации в ходе различных стадий её развития.
Сведения об их деятельности, идейных установках и преступлениях приводятся исключительно с целью просвещения и не являются пропагандой, одобрением или оправданием нацизма, фашизма и прочих видов
экстремистских движений.
Политикой не занимался и даже отдалённо не был связан с фламандским
экстремистским движением.
Цель встречи заключалась в получении ответа на вопрос: что привлекает некоторых людей, особенно молодых, к
экстремистским движениям и почему некоторые из них покидают эти движения?
После всплеска их активности в 90-е годы, новому руководству страны в начале 2000-х удалось сбить «ваххабитскую волну», но за последние три года приходится констатировать новое и скачкообразное усиление активности
экстремистских движений и организаций под флагом ваххабизма, который подаётся как «исламский социализм».
По его словам, угрозу раскола в рядах российских мусульман создаёт деятельность западных
экстремистских движений.
Распространение радикальных идеологий, пополнение новоявленными мусульманами рядов
экстремистских движений, востребованность подобных идей молодёжью свидетельствуют о глубоком социальном неблагополучии, религиозном и правовом невежестве.
На сегодняшний день в мире несколько десятков
экстремистских движений называющих себя мусульманскими.
Неорганизованные люди потенциально являются гораздо большей опорой для революционных и
экстремистских движений левого и правого толка, чем те, кто принадлежит к определённым группам.