Речь идёт о ситуации, когда автор-дворянин как будто бы переодевается в костюм крестьянина/крестьянки и проецирует на них собственные
эмоциональные матрицы и мыслительные привычки.
Ещё важнее, что индивидуальное переживание представляет собой аномалию per se, поскольку оно порождается рассогласованностью или, по крайней мере, неполной согласованностью определяющих его
эмоциональных матриц.
Более того, эмоциональный репертуар многих людей может включать в себя различные, часто плохо согласованные между собой, а порой и просто взаимоисключающие
эмоциональные матрицы.
Их столкновения дают нам возможность косвенно представить себе динамику переживания, а порой приводят к появлению новых культурных форм и
эмоциональных матриц.
Театр обладает уникальной способностью предъявлять социально одобренный репертуар
эмоциональных матриц в максимально наглядной, телесной форме, полностью очищенной от случайной эмпирики повседневной жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: палеоантроп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Начавшие выходить в 1791 году, «Письма» стали для русского читателя в столицах и провинции беспрецедентным источником новых
эмоциональных матриц и впервые по-настоящему ввели его в сообщество чувствительных европейцев.
Это несовпадение позволяет исследователю увидеть переживание через оптику множественных культурных форм как на входе (
эмоциональные матрицы), так и на выходе (поведенческие акты).
Ещё важнее было то, что он перенёс акцент на изящную словесность, предлагавшую несравнимо более богатый репертуар
эмоциональных матриц по сравнению и с религиозно-нравоучительными сочинениями, и с театром того времени, в значительной степени ограниченным жанровыми канонами.
Эмоциональные матрицы, на которых были основаны исходные ожидания автора, просматриваются здесь достаточно отчётливо – это, прежде всего, классические представления о поэте, венчаемом лаврами, поддержанные гекзаметрическим размером, и, отчасти, обширный репертуар народных пословиц, прославляющих окончание дела.