Выделение из архаического сюжета сказаний о богах, эпоса и сказки – очень чёткий водораздел между шаманским мифом и более поздними
эпическими формами.
Поскольку важнейшим инструментом классического капитализма является пресса, мы наблюдаем, как по мере укрепления господства буржуазии появился способ общения, на который ‹…›
эпические формы до того никогда не имели определяющего влияния ‹…› Этот новый способ общения – информация ‹…› приходящая издалека информация интересует людей гораздо меньше, чем то, что относится к событиям ближайшего окружения ‹…› информация претендует на немедленную проверку.
Эпическая форма повествования может включать в себя множество интонационных конструкций, в том числе и вышеупомянутых.
Напротив,
эпическая форма есть некое продление формы лирической, почти её созревание, посредством которого достигается равноудалённость между поэтом, читателем и эмоциональным центром.
Если оставаться в рамках оппозиции большой и малой
эпических форм, различие между этими жанрами действительно будет незаметно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: остронос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разграничение большой и малой
эпической формы не является, вообще говоря, новостью для поэтики.
Тем самым режиссёр, который вообще в своём творчестве склонен к
эпической форме (вспомним «Сибириаду», «Одиссею»), недвусмысленно намекает нам, что говорить он хочет не столько об умирающей или о неумирающей русской деревне, сколько о «тайне человека, о человеческой душе».
Только тогда мы получим символическуюфигуру – «Огонь озрячивает (дарит зрение)»,в которой слова не будут настаивать на буквальном значении, символ вернётся «в себя», сбросив оболочку обычного имени, и уже не самолично, а вкупе с предикатом будет осуществлять референцию,
эпическая форма будет продолжать нести антиномическое напряжение, объективирующе-чувственный привкус референции первого варианта трансформации ослабнет.
Иначе говоря, содержательность
эпической формы основывается на принципе мотивированности языкового знака, возводимом в эпической поэзии в степень художественного канона.
Так сама эпоха сформировала масштаб мышления поэта, потребовала
эпических форм, особого уровня гражданственности и суровой человечности.
Обращение к крупной
эпической форме – роману – не случайно.
Но по этой же причине
эпическая форма тематически связана и не может перейти границы «своего» предмета иначе как путём эпизации событий актуальной действительности.
Эта
эпическая форма героизма исчезла к концу современности, когда сложность и скорость событий человеческой жизни захлестнули силу воли.
Это сравнение, конечно, условно: малый жанр – не эскиз для романа (хотя формалисты считали, что большая повествовательная форма возникает путём циклизации, нанизывания новелл), а самостоятельная
эпическая форма с особым, отличным от романа, генезисом и историей.