Как органическая химия, при всей своей важности для биолога, не может, однако, заменить ему собственно ботанических и зоологических исследований, так и психофизиологический анализ
эстетических явлений никогда не получит значения настоящей эстетики.
Разложение
эстетических явлений на первичные элементы, имеющие свойство полезности или приятности, может быть очень интересно; но настоящая теория прекрасного есть та, которая имеет в виду собственную сущность красоты во всех её явлениях, как простых, так и сложных.
Здесь не место исследовать, существует ли это противоречие реально, в фактах или только в теории, равно как и обсуждать ценность эстетического мистицизма как особого направления, в другом тексте мы попытались, впрочем, показать, что мистицизм оказался неспособным уловить истинно
эстетического явления и даже определить свой предмет.
Поэтому мы не будем приводить теоретические определения, необходимые, чтобы понять
эстетические явления в целом, как не станем давать окончательную историческую оценку той культурной ситуации, к которой они восходят: наши очерки дают только описание и беглый анализ некоторых особенно интересных и актуальных феноменов, как бы намекают на причины, вызвавшие их, и с осторожностью предвосхищают перспективы, которые открываются благодаря этим феноменам.
Произведение трактуется как некое сугубо
эстетическое явление, не имеющее якобы никакого содержания, как чистый феномен стиля.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рассучить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, эстетика раскрывает проблемы сотворения, воссоздания, восприятия и интерпретации
эстетических явлений, проблемы выражения прекрасного, возвышенного, безобразного, трагического, комического в природе и мире человека как «второй природы», а также проблемы необходимости и свободы в художественном творчестве, формы и содержания, эссенциализма и антиэссенциализма в искусстве, эмпирической (экспериментальной) эстетики, психологических и антипсихологических направлений современной эстетики, феноменов «наивного» и «маргинального» искусства как среза современного эстетического сознания.
Оно творчески осуществляет и воссоздаёт
эстетическое явление полноты бытия, так что коренные свойства-отношения бытийной целостности становятся непосредственно воспринимаемыми и предстают как первоначальное единство, саморазвивающееся обособление и глубинная неделимость автора – героя – читателя, художественного мира – произведения – художественного текста, значимого элемента – структуры – целого произведения.
Но мир
эстетических явлений значительно шире и многообразнее.
Таким образом, можно заметить, что реализм не мог восприниматься как изолированное
эстетическое явление; напротив, часто романтизм становился главным компонентом бинарной ли, тернарной ли оппозиции реализму.
Возникает многообъемное воспроизведение, дающее нам возможность увидеть
эстетическое явление во всей его сложности и красоте.
Можно сказать, что эстетическое – это особое качество эффектной выразительности, совершенства, привлекательности и обаяния, позволяющих выделить
эстетические явления из однообразной, привычной, серой повседневной действительности.
Эстетическое отношение относится, таким образом, и к самому сознанию, имеющему в
эстетическом явлении характерную отражающе-отражаемую двойственность – двойственность вдохновенного перерождения и преображающей реальность игры.
Дендизм – это культурное и
эстетическое явление конца XVIII–XX веков, нашедшее широкое отражение в художественной литературе и публицистике.
Необходимо помнить, что эта структура не является константной, поскольку эстетическое знание развивается, изменяются и способы изучения
эстетических явлений.
В-четвёртых: как ни специфицирована сфера
эстетических явлений, всё же она воздействует на человеческую душу целостным образом.
Эстетика, или философская эстетика, описывает теорию так называемых
эстетических явлений.
В философской эстетике
эстетические явления рассматриваются как единое целое, особенно в сферах нематериального плана.
Они возникли, когда обозначенные ими
эстетические явления либо существовали уже долгое время, либо уже исчезли.