Познание мира как приобщение к нему, как восприятие красоты природы, является необходимой предпосылкой
этического отношения человека к человеку и ко всему живому.
Здесь важны и действенность
этического отношения субъекта, и одновременно связь с деятельностью как таковой.
Способность видеть эстетическое, прекрасное в природе, чувствительность к нему является предпосылкой появляющегося затем
этического отношения, в том числе ответственности за свои действия в природе.
В число важнейших из них входят и задачи воспитания, прежде всего морального, нравственного, этического (так протягивается нить к проблеме
этических отношений субъекта в «Ранних рукописях»).
Например, познание живого отличается от познания неживого не тем лешь, что живое требует бережного
этического отношения, но тем, что оно требует иного состояния духа и иного содержания как наших реакций, так и наших размышлений над этими реакциями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: невыраженность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это время, когда «чувствами» (sentiments) стали называть устойчивые
этические отношения, вроде любви или дружбы, как в выражениях «уметь чувствовать», «пробудилось чувство», «оскорблённое чувство», «чувствовать спешит», и другие, где под чувствами имеются в виду, прежде всего, практики любви и дружбы.
Он принадлежит к некоего рода касте париев, социально оцениваемым в «обществе» по тем её представителям, которые в
этическом отношении стоят ниже всего.
Только тогда в иерархию ценностей человечества войдёт идея поддержания единства с природой, когда каждому из нас будет очевиден смысл такого единства, только тогда поведение человека будет определяться
этическим отношением ко всему живому.
Напротив, значительная и в
этическом отношении очень авторитетная часть интеллигенции заняла определённо анти-капиталистические позиции.
Движение к экзистенциальной психологии побудило многих психологов поставить центральные вопросы
этических отношений человека к другому человеку и к самому себе.
Но будучи определено (положено) на этом конкретном уровне, оно затем вбирается в самое философское определение человека в виде специального
этического отношения.
Всё это позволяет определить аграрные отношения как отношения, включающие в себя комплекс социально-трудовых, экономических, производственно-технологических,
этических отношений сельхозпроизводителей по обработке и сохранению земли, производству продуктов растениеводства и животноводства, их хранению, переработке и реализации.
Она изучает те специфические
этические отношения, которые складываются в определённой области труда, в процессе профессиональной служебной деятельности.
Он выступает стандартом
этических отношений в профессиональной деятельности.
В отличие от религии научная техника в
этическом отношении нейтральна: она вселяет в людей уверенность в том, что они в состоянии творить чудеса, но не указывает им, какие чудеса следует творить.
Быть может, всё обстоит намного сложнее, и те знания, которые позволяет получить в
этическом отношении корректно задуманное и проведённое биомедицинское исследование, не просто не беднее, но в определённом смысле и богаче тех, которых в состоянии достичь антропология типа 1?
Новые теоретики, печально замечает она, так же вульгарно суеверны, как стародавние теисты, которые «даже неспособны вступить в серьёзные
этические отношения» со своими «невнятными божками» (лингвистическими структурами, эпистемологическими кодами, подсознанием).
Я со своими акциями прямого действия и многочисленными публицистическими произведениями обладаю заслуженной всемирной славой и являюсь здесь, на этой планете, представителем взволнованной общественности, обеспокоенной
этическим отношением к местной природе.
Понимание эксплуатации, как процесса изъятия прибавочного продукта в частной или в государственной форме у его производителя вследствие неравноценного обмена, существенно отличается от
этического отношения общества к этому явлению.
Семиэтикаобозначает
этические отношения между знаками, нисколько не умаляя ни смысла, ни средств его выражения.
Для последней точки зрения эстетическое отношение нерефлективно даже тогда, когда оно совершенно (обладает завершённостью предзаданной формы), в то время как
этическое отношение совершеннее уже тогда, когда оно ещё не достигает полной рефлексии – в отчаянии.
Стоявшие на двух противоположных полюсах
этического отношения к миру, родители поэта, оба сильные и упорные, передали своему сыну основные черты своих различных, чуждых друг другу характеров.
Достаточно сказать, что для пиар-компании широко используются примеры аморального поведения, создаётся впечатление, что главная задача организаторов не столько в «раскрутке» артиста, сколько в том, чтобы приучить постепенно слушающую и смотрящую аудиторию к «перевёрнутой» в
этическом отношении вселенной.
Другие стремятся выяснить, до какой степени процесс-ориентированные, объектно-ориентированные, неоспинозистские, виталистски-монистические философии могут выдержать сдвиг в сторону постчеловеческих
этических отношений и постчеловеческой политики.
Переживание инспирировано значением, значением внутреннего
этического отношения и ничем кроме самого любовного переживания это отношение не определяется.
Но ещё важнее то, что
этическое отношение человека и объекта само является новым автономным объектом, чью реальность не могут в полной мере постичь ни его элементы, ни какой-либо внешний наблюдатель.
Общественные отношения, прежде всего экономические, это прежде всего
этические отношения человека к самому себе и к природе.
Напротив, значительная и в
этическом отношении очень авторитетная часть интеллигенции заняла определённо антикапиталистические позиции.
В нравственном герметизме задаются целью переделать мусорного, несовершенного в
этическом отношении человека в другое существо, не теряющее квалификации воплощённой человеческой сущности, но обладающее синтезом эволютивных свойств человеческой души.