Этический императив состоит в том, чтобы всегда любить и замещать состраданием и любовью какое бы то ни было насилие, жестокость, ненависть, боль.
Этот важнейший
этический императив общественных отношений и власти так или иначе устойчиво повторяется почти во всех структурах и исследованиях власти.
Человек всегда стремится к удовольствию – вот психология гедонизма; человек всегда должен стремиться к наибольшему удовольствию – вот
этический императив гедонизма.
Поэтому требование свободы научного исследования (несомненный
этический императив науки) сегодня нередко приходит в конфликт с другими не менее важными моральными требованиями: автономия человека, его достоинство, свобода, сохранение идентичности и т. д.
Эти жёсткие
этические императивы, которые вырабатывались в таком, казалось бы, фрагментированном обществе, в какой-то момент слились воедино.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подкапчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он виртуозный постмодернист – и вместе с тем проницательный критик постмодернизма, полагающий проблему освобождения личности из общества-тюрьмы
этическим императивом.
Она сопротивляется переходу к оцениванию власти как выразителя и арбитра плюралистических интересов основных групп населения страны,
этическим императивом повседневного поведения которой выступает рациональное самоограничение.
Так, например, просрочка компании в оплате, вызванная финансовыми сложностями, вряд ли будет сейчас восприниматься как некое нарушение
этического императива и вызывать какие-то угрызения совести у самого должника или моральное порицание со стороны окружающих.
Но издержки морального осуждения далеко не всегда оказываются выше выгод от оппортунизма, фактор деловой репутации действительно часто сдерживает произвол, но далеко не всегда, а индивидуальная честность теперь, когда религиозные и общинные
этические императивы утратили свою эффективность, оказывается не вполне надёжной опорой, особенно если речь идёт о странах с невысоким уровнем социального капитала (доверия).
Поставив на всей совокупности всевозможных культурных идеалов штамп «нравственного», сторонники данного направления уничтожили специфическое значение
этических императивов, ничего не выиграв в смысле «объективной» значимости этих идеалов.
Однако одно дело – признание человеческой слабости и совсем другое – вера в то, что политическая экономия является «этической» наукой и что в её задачу входит создание идеалов на основе своего собственного материала или конкретных норм посредством применения к этому материалу общих
этических императивов.
И как бы ни относиться к основанию или характеру убедительности
этических императивов, из них, как из норм конкретно обусловленных действий отдельного человека, безусловно, не может быть выведено однозначно обязательное культурное содержание; и эта невозможность тем безусловнее, чем шире содержание, о котором идёт речь.
Вопрос, следовательно, заключается в возможности осмысленной и произвольной актуализации феномена темпоральной пластики и адекватной интерпретации получаемых таким образом планов реальности и соответствующих
этических императивов.
Ибо научно доказанным фактом является «генетическое» сродство механизмов темпоральной психопластики – сущностной основы наиболее востребованных психотерапевтических эффектов – и генерации собственно
этических императивов, предполагающих возможность осмысления и гармонизации разноплановых мотивационных комплексов.
Проведённый нами эпистемологический анализ культурных и научных предпосылок формирования понятия «этика» показывает, что конструктивное развитие этического учения (так же как и сектора наук о психике в целом) неизбежно приводит к осознанию необходимости обновлённого понимания генеза
этических императивов, регулирующих поведение человека и активность общества в современном мире.
Таким образом до нас доводятся истоки
этических императивов, фактически сформировавших поразительно устойчивую систему ресурсных идиом и параметров этического порядка, и оказавших грандиозное влияние на человека, сообщество и цивилизационные процессы в продолжении всех последующих тысячелетий.
Отсюда выводится особая ценность горних
этических императивов, которые собственно и есть правила получения «постоянной прописки» в полюсе вечности-бесконечности.
Тот факт, что подобный
этический императив не опровергается видными представителями религиозной философии иудаизма, указывает на его имманентный и инвариантный характер для данной культурологической системы.
Действительно, только психологический анализ
этических императивов и сослагательных наклонений этики может установить их логическую основу.
Прозрачность и ясность в функционировании алгоритмов должны сопровождаться
этическим императивом.
Но как же тогда быть с вашими лимурийскими
этическими императивами?
Да… слабо… противоречит
этическому императиву, видишь ли.
Это приводит к
этическому императиву деконструировать, оспаривать, проблематизировать (отыскивать и раздувать внутренние проблемы) и отторгать все способы мышления, поддерживающие репрессивные структуры власти, категории, относящиеся к этим структурам, а также язык, способствующий их закреплению, – таким образом внедряя систему ценностей в то, что могло бы стать умеренно пригодной дескриптивной теорией.
Он предположил, что идеальная этическая парадигма в поведении большинства людей отличается от реальных
этических императивов, но подчиняется, при этом, их редуцированной форме.